List of publications on a keyword: «профориентация»
Современные технологии в образовании
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Формирование основ ранней профориентации дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл
«Educational practice "Pedagogy in action»

Воспитательная практика «Педагогика в действии» представляет собой системную деятельность по формированию у школьников интереса к педагогической профессии через включение в активную социально-значимую, проектную и практическую деятельность. Школа становится пространством для реализации педагогических проб, моделирования профессиональных ситуаций, формирования предпрофессиональных умений и навыков. Основу составляет методика «равный-равному», а также технология проектного обучения, элементы исследовательской и волонтёрской деятельности. Практика направлена на: развитие у подростков компетенций будущего педагога; формирование лидерских и коммуникативных качеств; осознание социальной значимости профессии учителя; осознанный профессиональный выбор.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Soderzhanie poniatiia "professional'noe samoopredelenie shkol'nikov»

Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.
Педагогика
Liudmila S. Nepomniashchaia , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie detskogo sada i sem'i po rannei proforientatsii doshkol'nikov»
Svetlana I. Khodykina
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka master-klassa "Znakomstvo detei starshego doshkol'nogo vozrasta s professiei khudozhnik po keramike»
Mariia M. Filimonova
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie pervonachal'nykh predstavlenii o professiiakh u detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматривается необходимость ранней профориентации детей с дошкольного возраста, определение формы и методы работы в дошкольном образовательном учреждении по профессиональному ориентированию детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что дошкольное учреждение – это начальная ступень для формирования первичных знаний о мире профессий.
GBOU SOSh 546 Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Extracurricular activities course «The educational space of Saint Petersburg»»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Proforietatsiia kak odno iz magistral'nykh napravlenii proekta "Shkola Minprosveshcheniia Rossii»
Современные технологии в образовании
Tatiana N. Stashkova
Zinaida M. Glazyrina
Natalia V. Spivak
ChDOU "RZhD D/S 9" , Владимирская обл
«Professiogrammy zheleznodorozhnykh professii roditelei»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 4" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proforientatsionnaia rabota na urokakh inostrannogo iazyka»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh DOO»

Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Svetlana A. Boeva
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Proforientatsiia doshkol'nikov kak odna iz vazhnykh zadach sotsializatsii rebionka»

Статья посвящена профориентации дошкольников как важному аспекту социализации детей в современном обществе. В ней рассматриваются основные этапы знакомства детей с различными профессиями и их значимость для формирования личности. Акцентируется внимание на роли игровых и творческих мероприятий в развитии интересов и навыков у детей, что способствует осознанию своей индивидуальности и пониманию мира профессий. Также исследуется влияние родителей и воспитателей на процесс профориентации.
Nataliia V. Koneva
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Znakomstvo s proizvodstvom produktov pitaniia kak chast' raboty po rannei proforientatsii i kraevedeniiu s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Irina N. Agarkova
Elena V. Kremova
Antonina N. Parshutkina
Elena V. Proskurina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia formirovaniia predstavlenii doshkol'nikov o professiiakh vzroslykh»

В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Современные технологии в образовании
Olga S. Kolesova
MBDOU "TsRR - D/S "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Novye formy vzaimodeistviia s sem'ei v kontekste rannei proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Социальные процессы и образование
GBOU "Shkola 185" , Москва г
«K voprosu o professional'noi orientatsii starsheklassnikov»

В статье рассматривается вопрос о профессиональной ориентации старшеклассников. Отмечается, что начинаться она должен ещё в начальной школе, с формирования представлений о различных профессиях, развития креативного мышления и ключевых компетенций. В средней школе профориентация должна перейти на более глубокий уровень, включая психологическое тестирование, профессиональные пробы, экскурсии на предприятия и встречи с представителями разных профессий. Автор приходит к выводу, что выпускные классы должны быть направлены на целенаправленную подготовку к выбору вуза и дальнейшему трудоустройству.
Педагогика
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov rannei proforientatsii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom vnedreniia "dobrozhelatel'nykh tekhnologii»
Современные технологии в образовании
Marina D. Foniak
Kristina I. Molotnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Doprofessional'noe samoopredelenie i ranniaia proforientatsiia detei»
Galina A. Makhova
Oksana V. Prakh
Olga I. Sizonenko
OGAOU DPO "Belgorodskii institut razvitiia obrazovaniia" , Белгородская обл
«Organizatsionno-pedagogicheskoe soprovozhdenie professional'nogo samoopredeleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Статья посвящена профориентационному направлению деятельности в дошкольных образовательных организациях, так как последняя является первоначальным звеном в общей системе непрерывного образования и первой ступенькой в формировании базовых знаний о профессиях, где дети знакомятся с многообразием и широким выбором имеющихся специальностей.
Marina A. Miagkikh
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл
«Didakticheskikh posobiia i materialy dlia prakticheskoi raboty po rannei proforientatsii pedagogov s det'mi: otrasl' deiatel'nosti cheloveka "Sel'skoe khoziaistvo»
Исследования в образовании и образовательные практики
NOChU "Shkola "Mumi-Troll'" , Москва г
«Obrazovatel'naia kontseptsiia proektnykh i issledovatel'skikh rabot uchashchikhsia shkoly "Mumi-Troll'»

Статья посвящена описанию концепции проектных и исследовательских работ учащихся, принятой в московской частной школе «Муми-Тролль». Концепция предполагает написание работы учащимся 10 класса с учетом его специализации и профориентации, два варианта профиля (исследование и проект), отличающихся рядом характеристик, наличие индивидуального руководителя работы и выполнение определенных квалификационных требований к итоговому тексту работы. Автором отмечено, что концепция является продуктом многолетней методической разработки школы и соответствует требованиям ФГОС.
Педагогика
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Nadezhda A. Shentseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia i znakomstvo s mirom muzykal'nykh professii starshikh doshkol'nikov»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry "Larets professii" i "Korova Zor'ka" po rannei proforientatsii»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry po rannei proforientatsii: "Teplitsa "Geokupol" i "Ogorod dlia ovoshchevoda»
Marina A. Shurygina
Svetlana I. Sidelnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл