Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологическая карта по теме «Силуэт в одежде»»
В статье автором разработана технологическая карта по теме «Силуэт в одежде» для проведения урока по предмету технология в 8 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По мнению автора, целью статьи является ознакомление с видами силуэтов в одежде по степени прилегания.
Прокопьева Зоя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с ТНР на тему «Снегирь на ветке»»
Александрова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме «В стране сказок»»
Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Иванова Анисия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Алексеева Валентина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос об организации Семейного клуба как перспективной формы работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет стать им непосредственными участниками коррекционно-образовательного процесса. По мнению авторов, данная форма работы способствует повышению педагогической компетентности в отношении воспитания и обучения детей с ОВЗ, осознанию родителями самоценности дошкольного детства как основы всей последующей жизни человека.
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Сенсомоторный уголок в группе»
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Советникова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Юные натуралисты в лесу»»
В статье представлена методическая разработка по образовательной деятельности, может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают, что результат будет заключен в следующем: у детей формируются навыки наблюдения, бережного, ответственного отношения к миру природы, самостоятельное пользование доступными познавательными умениями.