List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика
BOU ChR "Tsivil'skaia OShI dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologicheskaia karta po teme "Siluet v odezhde»
В статье автором разработана технологическая карта по теме «Силуэт в одежде» для проведения урока по предмету технология в 8 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По мнению автора, целью статьи является ознакомление с видами силуэтов в одежде по степени прилегания.
Zoia G. Prokopeva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia detei srednei gruppy s TNR na temu "Snegir' na vetke»
Irina A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po rechevomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "V strane skazok»
Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Anisiia A. Ivanova
Valentina N. Alekseeva
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Semeinyi klub kak odna iz form vzaimodeistviia s roditeliami detei s OVZ»
В статье рассматривается вопрос об организации Семейного клуба как перспективной формы работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет стать им непосредственными участниками коррекционно-образовательного процесса. По мнению авторов, данная форма работы способствует повышению педагогической компетентности в отношении воспитания и обучения детей с ОВЗ, осознанию родителями самоценности дошкольного детства как основы всей последующей жизни человека.
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Sensomotornyi ugolok v gruppe»
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po poznavatel'nomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "Iunye naturalisty v lesu»
В статье представлена методическая разработка по образовательной деятельности, может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают, что результат будет заключен в следующем: у детей формируются навыки наблюдения, бережного, ответственного отношения к миру природы, самостоятельное пользование доступными познавательными умениями.