Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
О-20
Рецензенты: | Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
О-20 | Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 124 с. – ISBN 978-5-6051279-5-6. |
ISBN 978-5-6051279-5-6
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Аксёнова В. В., Белая Н. Е., Шевченко Л. А., Ксензова Л. А., Пономарева Т. В. Речевая культура младших школьников 7-8
- Вафина О. П., Семенова С. А., Зинурова Э. М., Узлова Н. К. Развитие связной речи детей с помощью словесных игр 9-11
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В. Математическое развитие детей дошкольного возраста 11-13
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В. Пальчиковая игра как средство развития детей 13-14
- Данилова С. Г. Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира (из опыта работы) 15-18
- Исрафилова Ф. Р., Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г., Кондратьева Н. С. Роль сказкотерапии в воспитании детей 18-21
- Калабанова Л. В., Илмухина Р. Ф., Чемодурова А. Н., Назарова Ф. Р. Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий 21-24
- Краснова А. Ж., Монахова Н. Е., Купоросова С. А., Михеева А. С. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 24-27
- Кудряшова И. В. Алгоритмы вокруг – развитие алгоритмических умений дошкольников 27-30
- Матаннанова Н. Н., Хабарова У. Н. Применение методики Kumon для совершенствования вычислительных навыков у младших школьников по математике (из опыта работы) 30-37
- Мелентьева В. М., Муртазина Н. И., Салихова Д. Ф., Шушанова С. В. Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с использованием квест-технологии 37-39
- Мельникова Н. Ю., Артамонова Л. И., Кириллова С. А., Антонова С. Н. Изучение с дошкольниками генеалогии в контексте социального взаимодействия детского сада с семьей 40-42
- Нигматзянова Л. Г., Нурутдинова Л. М. Инновационные технологии в работе учителя-логопеда 42-45
- Николаева Т. М. Использование технологий ТРИЗ с детьми дошкольного возраста 45-48
- Проскурина Е. Н., Саликова С. П. Кейс-технология как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 48-51
- Сенницкая Н. А. «Клуб семейного общения» – проект взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов 51-54
- Смыслова Л. Ю., Вакатова И. В. Рефлексия в условиях дистанционного обучения 55-59
- Шурыгина М. А., Лебедева С. И., Лакизова Е. А. Деятельностный подход в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 59-61
- Социальные процессы и образование
- Васильева Е. Г. К вопросу о патриотическом воспитании дошкольников согласно ФОП ДО 62-64
- Васильева И. Н., Федорова Н. И., Толокнова Г. Г. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы детей на тему «Подвиг чувашского народа в тылу» 65-67
- Домарацкая А. Н. Традиции тимуровского движения 67-71
- Залялетдинова Л. Ф. Безопасность детей на дороге: обучение правилам дорожного движения 71-73
- Лубенцов И. А., Лубенцов И. И. Педагогические аспекты воспитательной работы в детском хореографическом коллективе 73-77
- Овчинникова Е. С. Духовный аспект школьных праздников 77-81
- Подковырова С. Н., Говсец А. А., Балагурова Е. Е., Клопова С. А., Павленко Т. И. Приоритеты государственной политики в области воспитания 82-85
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Ахметова Л. Р., Ахмеджанова Ф. Х., Улитина З. Л., Юдина Е. Е. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей 86-89
- Грайворонская О. И., Подгорная Н. В., Еремина О. В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 89-90
- Красножон А. А., Красножон И. С. Дисциплина в школе 91-92
- Мануиловская О. И., Андреева Е. А. Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе 92-95
- Мартьянова Н. В. Сценарий агитбригады «Дорожный патруль!» 95-96
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Кирзенкова Ю. А. Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии 97-100
- Козленко Е. В., Ильченко О. В. Современные технологии в начальной школе: путь к успеху через инновации 100-102
- Станкевич И. А., Сословская О. А. Голос ребенка в развивающей предметно-пространственной среде группы 102-106
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Герасименко А. В., Лемещенко Л. А. Роль Русской православной церкви в образовании в прошлом, настоящем и будущем 107-109
- Иванчина М. А. К вопросу об использовании подвижных игр при обучении баскетболу 109-112
- Митрофанова Е. С., Лазаренко Т. Н., Газизова И. В. Обновление воспитательного процесса в организациях общего и дополнительного образования 113-116
- Инклюзивное образование
- Сторожева В. Н. ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ 117-119
- Яковлева Е. А. Использование наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР 119-123