Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция (eLIBRARY.RU)
УДК 371(063)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
С56 | Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 6 дек. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – ISBN 978-5-6053319-0-2. |
ISBN 978-5-6053319-0-2
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Анохина Н. П. Квест-игра «Правила дорожного движения знай и соблюдай» 9-11
- Аристов В. В., Миняева Т. В. Минералогический музей в помощь учителю химии: из совместного практического опыта педагога-геолога и учителя химии 12-19
- Ахметзянова Г. И., Байрамгулова З. Р., Гогина Л. И., Гильманова Л. В., Ибрагимовна А. С., Хизбуллина Г. Д. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОО 20-25
- Безух А. В., Докучаева И. А. Семейное чтение в воспитании младших школьников 25-27
- Белых Е. И., Бобровникова Е. А., Воротынцева О. Г. Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста 28-30
- Данилова С. Г., Давыдова А. М. Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира 30-33
- Дуракова Н. И. Современное образование: проблемы внедрения исследования 33-35
- Ильина О. Г. Особенности формирования финансовой грамотности в начальной школе (из опыта работы) 35-37
- Крохина У. В., Прудникова С. В. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах 38-39
- Молчанова А. М., Дутка В. Е. Развитие творческого потенциала дошкольников посредством технологии «Буктрейлер» 40-41
- Муравьева Е. В., Корнеева К. В., Беляева С. Н. Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 41-44
- Николаева Н. Г., Рыжкова О. Н., Константинова Н. Н. Педагогические технологи в работе с дошкольниками 44-47
- Окунева Д. В., Беловолова В. Ю. Нетрадиционная аппликация для детей: творчество без границ 48-49
- Сапонова Е. Г. Интерактивные формы работы с родителями по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста: квест-игра «В поисках сокровищ капитана Черной Бороды» 50-52
- Сапонова Е. Г., Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И. Танцевальный флешмоб, как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста 52-54
- Сергеева И. В., Кадочникова Т. А. Формирование технической грамотности у старших дошкольников через проектную деятельность лаборатории робототехники «Юный инженер» 55-57
- Сергеева И. Н., Люлина С. И. Инновационные формы работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в детском саду 57-59
- Смоленцева Ю. К. Реалии дистанционного обучения в современном обществе 60-62
- Цисар В. Ю., Мягких М. А. Дидактических пособия и материалы для практической работы по ранней профориентации педагогов с детьми: отрасль деятельности человека «Сельское хозяйство» 63-67
- Чуприкова Е. В., Махова Г. А., Прах О. В., Сизоненко О. И. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего дошкольного возраста 68-70
- Шалина С. П., Андреева О. В., Иванова А. М. Развитие вокальных навыков детей дошкольного возраста через применение игровых технологий 71-72
- Яковлев Е. В. Воспитание дисциплины и патриотизма на уроках ОБЗР и во внеурочной деятельности по предмету 73-78
- Ярославцева А. Ю. Практика проведения дебатов на уроках истории и обществознания в средней и старшей школе 79-82
- Социальные процессы и образование
- Вавилина Т. Б. Использование сказок в экологическом воспитании дошкольников 83-84
- Волкова И. И., Шишкина Е. Г. Влияние социальной среды на речь ребенка 85-86
- Еремеева Е. А. Экологические акции и раздельный сбор отходов в школе как фактор развития социальных навыков и экологического мышления 87-89
- Замятина Е. И., Степанова А. В., Захарова О. Е. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр 89-91
- Кучеров А. О. Проблемы подготовки рабочих кадров 92-93
- Магомедова А. Н., Саидова С. Б. Особенности развития и социализации детей с задержкой психического развития на современном этапе 94-97
- Можаитина О. А., Атращенкова А. А. Социальное партнерство семьи и школы: проблемы, возможности сотрудничества и перспективы 98-99
- Носкова С. А. Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию привычки здорового питания детей 100-103
- Рогачева М. Ф. Особенности учебной мотивации студентов аграрного колледжа 104-107
- Солодская П. Н., Егизарьянц М. Н. Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании 107-109
- Сумкина С. В. Работа учителя с родителями – важный компонент взаимодействия семьи и школы 110-111
- Харланова О. А. Патриотическое воспитание на уроках истории 112-113
- Яшкина О. Н., Кондрашова Т. П., Якушевская О. П. Эмоционное развитие детей дошкольного возраста 114-116
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Азарина С. А. Образ праведника в рассказе Бориса Екимова «Белая дорога» 117-119
- Аксёнова В. В. Культура устной и письменно речи при изучении имени прилагательного 119-120
- Иманова Э. Б. Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками 121-124
- Леонтьева Е. В. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 125-127
- Малая Е. К. Образовательная концепция проектных и исследовательских работ учащихся школы «Муми-Тролль» 127-130
- Монако Т. П. Диагностика сформированности компетенций учителей биологии 130-132
- Никифоров И. И. Понятие «Цифровая компетентность» в педагогических исследованиях 132-134
- Романова В. В. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность 134-136
- Столярова Э. М., Рикмасова А. В., Николаева О. П. Формирование у детей 5–6 лет первичных представлений о правах и обязанностях 136-138
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Белова Е. А. Использование экспедиционного опыта на Дальнем востоке в урочной деятельности 139-141
- Васильева Ю. В., Раковец Е. П. Время семьи – подарки близким 141-143
- Гулиенко О. М., Мотина О. Н., Таирова Г. А. Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми 144-150
- Забабурина А. Н., Егизарьянц М. Н. Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования 150-153
- Куторова Т. В., Толстых Г. И. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» 153-155
- Рыбкина С. Н., Битанг А Кос О. А. Современные методы сбора данных физической подготовки учеников средней общеобразовательной школы 156-158
- Халявина Н. Г., Азанова Т. А., Кондратьева Е. М., Пиянзина О. П., Печникова В. А., Попова Н. А., Сергачева Н. Ю. Инновационные формы обогащения единой образовательной среды в детском саду 158-161
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития личности 162-164
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Художественное развитие ребенка как предпосылка к овладению основами автомоделизма 164-166
- Губина А. В., Бакланова Т. С. Игры в букварном периоде 166-169
- Губина А. В., Бакланова Т. С. Правильное письмо 169-173
- Демидова И. А., Рубцова В. С. Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ 174-176
- Дуракова Н. И. Экологическое образование и воспитание младших школьников – путь успешной социализации личности 176-178
- Кожевникова Н. И. Модуль изучения техники мягких материалов как средство развития колористического видения у учащихся детских художественных школ 178-182
- Крылова С. А., Николаева Л. П., Маркова Т. В., Николаева С. В. Проект: «Школа – моя жизнь» 183-188
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Землянушнова Е. В. Профессионально-личностный потенциал педагога дополнительного образования как гарант гармоничного развития учащихся 189-190
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. Народная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры 191-192
- Окунева Д. В. Формирование экологического сознания дошкольников 192-194
- Фадеева Е. В., Кузнецова М. К., Емельянова М. С. Взаимодействие дошкольной организации с семьей в свете ФОП дошкольного образования 194-196
- Чуева Т. И. Использование квест-игры на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста 197-198
- Инклюзивное образование
- Бархатова М. А. Применение игровых методов и приёмов для коррекции коммуникативного навыка у младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях 199-204
- Глотова В. В., Богаченко Л. П., Лобакина М. С. Основы формирования выразительных средств речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 204-206
- Глотова В. В., Богаченко Л. П., Лобакина М. С. Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы) 206-207
- Джамалудинова З. Г., Набиева М. К. Дети с синдромом дефицита внимания 208-210
- Иманова Э. Б. Нарушение навыка чтения у учащихся начальной школы 210-214
- Магомедова А. Н., Галбацова П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве 214-217
- Магомедова А. Н., Мустафаева Г. Характеристика развития вербальных средств общения у детей с нарушениями слуха 218-223
- Магомедова А. Н., Сутаева М. Характеристика формирования письменной речи у детей с дефектами зрения 223-226