Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 371(063)
BBC 74.00я43
С56
Reviewers: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Editorial Board: | Zhanna V. Murzina, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Designer: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
С56 | Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, Dec 6, 2024). – Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC, 2024. – ISBN 978-5-6053319-0-2. |
ISBN 978-5-6053319-0-2
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Table of contents
- Современные технологии в образовании
- Nina P. Anokhina Квест-игра «Правила дорожного движения знай и соблюдай» 9-11
- Vsevolod V. Aristov, Tatiana V. Miniaeva Минералогический музей в помощь учителю химии: из совместного практического опыта педагога-геолога и учителя химии 12-19
- Guzel I. Akhmetzianova, Ziniia R. Bairamgulova, Leisan I. Gogina, Liudmila V. Gilmanova, Alla S. Ibragimovna, Guzel D. Khizbullina Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОО 20-25
- Alesia V. Bezukh, Irina A. Dokuchaeva Семейное чтение в воспитании младших школьников 25-27
- Ekaterina I. Belykh, Elena A. Bobrovnikova, Olga G. Vorotyntseva Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста 28-30
- Svetlana G. Danilova, Alina M. Davydova Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира 30-33
- Natal'ia I. Durakova Современное образование: проблемы внедрения исследования 33-35
- Olga G. Ilina Особенности формирования финансовой грамотности в начальной школе (из опыта работы) 35-37
- Uliana V. Krokhina, Svetlana V. Prudnikova Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах 38-39
- Anna M. Molchanova, Valeriia E. Dutka Развитие творческого потенциала дошкольников посредством технологии «Буктрейлер» 40-41
- Ekaterina V. Muraveva, Kristina V. Korneeva, Svetlana N. Beliaeva Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 41-44
- Nadezhda G. Nikolaeva, Olesia N. Ryzhkova, Nadezhda N. Konstantinova Педагогические технологи в работе с дошкольниками 44-47
- Daria V. Okuneva, Vladislava I. Belovolova Нетрадиционная аппликация для детей: творчество без границ 48-49
- Elena G. Saponova Интерактивные формы работы с родителями по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста: квест-игра «В поисках сокровищ капитана Черной Бороды» 50-52
- Elena G. Saponova, Ruslana R. Rubashevskaia, Natalia I. Goliusova Танцевальный флешмоб, как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста 52-54
- Irina V. Sergeeva, Tatiana A. Kadochnikova Формирование технической грамотности у старших дошкольников через проектную деятельность лаборатории робототехники «Юный инженер» 55-57
- Irina N. Sergeeva, Svetlana I. Liulina Инновационные формы работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в детском саду 57-59
- Iuliia K. Smolentseva Реалии дистанционного обучения в современном обществе 60-62
- Vita I. Tsisar, Marina A. Miagkikh Дидактических пособия и материалы для практической работы по ранней профориентации педагогов с детьми: отрасль деятельности человека «Сельское хозяйство» 63-67
- Elena V. Chuprikova, Galina A. Makhova, Oksana V. Prakh, Olga I. Sizonenko Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего дошкольного возраста 68-70
- Svetlana P. Shalina, Oksana V. Andreeva, Anzhelika M. Ivanova Развитие вокальных навыков детей дошкольного возраста через применение игровых технологий 71-72
- Evgenii V. Iakovlev Воспитание дисциплины и патриотизма на уроках ОБЗР и во внеурочной деятельности по предмету 73-78
- Arina I. Iaroslavtseva Практика проведения дебатов на уроках истории и обществознания в средней и старшей школе 79-82
- Социальные процессы и образование
- Tatiana B. Vavilina Использование сказок в экологическом воспитании дошкольников 83-84
- Волкова И. И., Elena G. Shishkina Влияние социальной среды на речь ребенка 85-86
- Elizaveta A. Eremeeva Экологические акции и раздельный сбор отходов в школе как фактор развития социальных навыков и экологического мышления 87-89
- Elena I. Zamiatina, Alina V. Stepanova, Olga E. Zakharova Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр 89-91
- Andrei O. Kucherov Проблемы подготовки рабочих кадров 92-93
- Aida N. Magomedova, Саидова С. Б. Особенности развития и социализации детей с задержкой психического развития на современном этапе 94-97
- Olga A. Mozhaitina, Anna A. Atrashchenkova Социальное партнерство семьи и школы: проблемы, возможности сотрудничества и перспективы 98-99
- Svetlana A. Noskova Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию привычки здорового питания детей 100-103
- Mariia F. Rogacheva Особенности учебной мотивации студентов аграрного колледжа 104-107
- Polina N. Solodskaia, Marina N. Egizariants Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании 107-109
- Svetlana V. Sumkina Работа учителя с родителями – важный компонент взаимодействия семьи и школы 110-111
- Ol'ga A. Kharlanova Патриотическое воспитание на уроках истории 112-113
- Oksana N. Iashkina, Tatiana P. Kondrashova, Olesia P. Iakushevskaia Эмоционное развитие детей дошкольного возраста 114-116
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Svetlana A. Azarina Образ праведника в рассказе Бориса Екимова «Белая дорога» 117-119
- Viktoriia V. Aksionova The culture of oral and written speech in the study of the adjective 119-120
- El'mira B. Imanova Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками 121-124
- Леонтьева Е. В. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 125-127
- Elena K. Malaia Образовательная концепция проектных и исследовательских работ учащихся школы «Муми-Тролль» 127-130
- Tatiana P. Monako Диагностика сформированности компетенций учителей биологии 130-132
- Igor I. Nikiforov Понятие «Цифровая компетентность» в педагогических исследованиях 132-134
- Valentina V. Romanova Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность 134-136
- Elvira M. Stoliarova, Anna V. Rikmasova, Olga P. Nikolaeva Формирование у детей 5–6 лет первичных представлений о правах и обязанностях 136-138
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Elena A. Belova Использование экспедиционного опыта на Дальнем востоке в урочной деятельности 139-141
- Iuliia V. Vasileva, Elena P. Rakovets Время семьи – подарки близким 141-143
- Olga M. Gulienko, Oksana N. Motina, Galiia A. Tairova Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми 144-150
- Anastasiia N. Zababurina, Marina N. Egizariants Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования 150-153
- Tatiana V. Kutorova, Galina I. Tolstykh Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» 153-155
- Svetlana N. Rybkina, Olga A. Bitang a kos Современные методы сбора данных физической подготовки учеников средней общеобразовательной школы 156-158
- Nina G. Khaliavina, Tatiana A. Azanova, Evgeniia M. Kondrateva, Olesia P. Piianzina, Valeriia A. Pechnikova, Nataliia A. Popova, Nadezhda I. Sergacheva Инновационные формы обогащения единой образовательной среды в детском саду 158-161
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Mikhail G. Akhrameev, Ekaterina V. Akhrameeva Дополнительное образование – как важный элемент всестороннего развития личности 162-164
- Mikhail G. Akhrameev, Ekaterina V. Akhrameeva Художественное развитие ребенка как предпосылка к овладению основами автомоделизма 164-166
- Anna V. Boichenko, Tatiana S. Baklanova Игры в букварном периоде 166-169
- Anna V. Boichenko, Tatiana S. Baklanova Правильное письмо 169-173
- Демидова И. А., Vera S. Rubtsova Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ 174-176
- Natal'ia I. Durakova Экологическое образование и воспитание младших школьников – путь успешной социализации личности 176-178
- Natalia I. Kozhevnikova A module for studying the technique of soft materials as a means of developing a coloristic vision for students of children's art schools 178-182
- Svetlana A. Krylova, Larisa P. Nikolaeva, Tamara V. Markova, Svetlana V. Nikolaeva Проект: «Школа – моя жизнь» 183-188
- Natalia V. Natalchenko, Elena I. Malykh, Evgeniia V. Zemlianushnova Профессионально-личностный потенциал педагога дополнительного образования как гарант гармоничного развития учащихся 189-190
- Aleksandra V. Nelina, Natal'ia S. Liakhova Народная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры 191-192
- Daria V. Okuneva Формирование экологического сознания дошкольников 192-194
- Elena V. Fadeeva, Mariia K. Kuznetsova, Mariia S. Emelianova Взаимодействие дошкольной организации с семьей в свете ФОП дошкольного образования 194-196
- Tatiana I. Chueva Использование квест-игры на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста 197-198
- Инклюзивное образование
- Marina A. Barkhatova Применение игровых методов и приёмов для коррекции коммуникативного навыка у младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях 199-204
- Valentina V. Glotova, Larisa P. Bogachenko, Marina S. Lobakina Основы формирования выразительных средств речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 204-206
- Valentina V. Glotova, Larisa P. Bogachenko, Marina S. Lobakina Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы) 206-207
- Zaira G. Dzhamaludinova, Muslimat K. Nabieva Дети с синдромом дефицита внимания 208-210
- El'mira B. Imanova Нарушение навыка чтения у учащихся начальной школы 210-214
- Aida N. Magomedova, Pariza Galbatsova Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве 214-217
- Aida N. Magomedova, Giunel Mustafaeva Характеристика развития вербальных средств общения у детей с нарушениями слуха 218-223
- Aida N. Magomedova, Mariam Sutaeva Характеристика формирования письменной речи у детей с дефектами зрения 223-226