Выходные сведения

II Всероссийская научно-практическая конференция



Главный редактор:
Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии
Рецензенты:
Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования
Редакционная коллегия:
Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии
Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии
Дизайнер:
Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

Образовательная организация как ресурс для внедрения инновационных решений : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 нояб. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023.

В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.

Чебоксары , 2023

Оглавление

  • Современные технологии в образовании
  • Афанасьева Н. Е., Баринова Е. Н., Филиппова М. Н. Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
  • Ахметова Л. Р., Муртазина Н. И., Краснова А. Ж., Монахова Н. Е. Знакомство дошкольников с культурой и традициями народов Республики Татарстан через мультфильмы
  • Бескоровайная Д. П. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах
  • Бескоровайная Д. П. Современные образовательные технологии на уроках русского языка в школе
  • Васильева С. С. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
  • Вафина О. П., Замалеева Г. Г., Кириллова С. А., Купоросова С. А. Использование природных факторов в оздоровлении детей дошкольного возраста
  • Галкина Е. А., Колесова О. С. Новые формы взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста
  • Киракосян А. Г. Современные технологии в начальной школе: интеграция и инновации
  • Ковалева Н. В., Брусенская И. И. Музейная педагогика в детском саду
  • Козлова И. А. Современные технологии в дошкольных образовательных организациях
  • Константинова Ю. Ю. Применение инновационных технологий при развитии связной речи младших школьников
  • Коренева Н. И., Рыбникова Е. А. Здоровьесбережение в ДОУ
  • Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г., Исрафилова Ф. Р., Якупова Г. З. Современные педагогические технологии обучения татарскому языку детей в дошкольных образовательных учреждениях
  • Немцева Т. П., Гончаренко И. А., Чистякова Е. Л., Лохматова И. Н. Семья и её роль в воспитании детей
  • Никулина Т. В. Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста
  • Осипова А. А., Петрова И. Н., Викторова Л. Л. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
  • Павлова А. Л. К вопросу о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку
  • Русакова Н. С., Белякова С. П. Развития коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях
  • Самаркина Л. Г., Скворцова И. Л., Смыслова Л. Ю. Применение технологии проблемного обучения на уроках математики
  • Фарукшина Г. М. Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации
  • Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В., Полторабатько Н. С., Ковалева М. П. Интерактивные игры как средство речевого развития старших дошкольников
  • Шушанова С. В., Улитина З. Л., Юдина Е. Е., Мелентьева В. М. Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников
  • Социальные процессы и образование
  • Васильева С. Ю., Ганина Я. В. Значение подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
  • Кольцова Е. Л., Иванова К. К. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства
  • Ладайкина Н. М. Гендерная идентификация дошкольников
  • Леонтьева Л. О., Иванова М. Ю. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и национально-культурным ценностям родного края
  • Михайлова Л. Ю., Иванов А. Н. Экологическое воспитание дошкольников
  • Павлова И. И., Тихонова Е. И. Приобщение детей к русской культуре через знакомство с православными праздниками
  • Позднякова А. А., Пустоутова Т. Д. Трудовое воспитание дошкольника как условие воспитания бережливости
  • Исследования в образовании и образовательные практики
  • Арбузова Е. Ю., Алексеева Л. Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду
  • Васькова Л. П., Киселева Н. А. Система патриотического воспитания в условиях ДОО
  • Горшкова С. М., Иванова И. В. К вопросу о развитии физических качеств у дошкольников
  • Тахирова Г. К. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
  • Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
  • Воронина Д. А. Интеграция учебных материалов в электронную среду
  • Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
  • Бабенко Л. Г. Психологические и возрастные особенности младшего школьника
  • Борисова Т. В., Максимова Т. В. Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей в рамках дошкольного воспитания
  • Зубкова О. Ю., Приймакова И. Н. Организация коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями развития (с синдромом дауна и РАС)
  • Юрикова О. И. Адаптация первоклассников
  • Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
  • Воронина Д. А. Конспект внеклассного мероприятия по математике «Морской бой»
  • Егорова И. А., Петрунова М. П., Данилова А. А. Инклюзивные практики в дошкольном образовании
  • Залалтдинова А. А. Особенности развития речи у детей раннего возраста
  • Осетрова Т. С. Игры для дошкольников на занятиях английского языка
  • Петрова Л. Г. Роль наставничества в становлении молодого педагога
  • Салихова Д. Ф., Ахмеджанова Ф. Х., Зинурова Э. М., Кириллова С. А. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
  • Цыганова О. В. Развитие речевой и познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы
  • Шаповалова Н. С., Могуленко Д. В. Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
  • Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды
  • Калабанова Л. В., Илмухина Р. Ф., Чемодурова А. Н., Михеева А. С., Семенова С. А. Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи
  • Мельникова Н. Ю., Артамонова Л. И., Кондратьева Н. С., Муллаярова Л. Р. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Методический инструментарий поддержки и развития педагога
  • Гуляева Н. И. Высокий уровень финансовой грамотности дошкольника как фактор успешной интеграции в общество при переходе на новую ступень образования
  • Лисовая Л. В., Тихонова Н. Ф., Краснова Н. В. Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
  • Соколова И. В. Организация работы в разновозрастной группе в ДОУ
  • Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
  • Федорова И. В., Иванов А. Н., Клементьева Н. Е., Романова И. В. Формирование основ здорового питания у дошкольников
  • Коррекционная педагогика
  • Архипова И. П. Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
  • Рябухина Н. Н., Галкина К. П. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы
  • Рябухина Н. Н., Галкина К. П., Вастеева К. О., Яркинова Т. В. Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы
  • Тулинова Н. В. Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии
  • Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции)
  • Киселева Н. А., Васькова Л. П. Система патриотического воспитания в условиях ДОО