Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.0я43
О-23
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
О-23 | Образовательная организация как ресурс для внедрения инновационных решений : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 нояб. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 208 с. – ISBN 978-5-6052738-8-2. – DOI 10.21661/a-928. |
ISBN 978-5-6052738-8-2
DOI 10.21661/a-928
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Афанасьева Н. Е., Баринова Е. Н., Филиппова М. Н. Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи 9-10
- Ахметова Л. Р., Муртазина Н. И., Краснова А. Ж., Монахова Н. Е. Знакомство дошкольников с культурой и традициями народов Республики Татарстан через мультфильмы 11-12
- Бескоровайная Д. П. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах 13-15
- Бескоровайная Д. П. Современные образовательные технологии на уроках русского языка в школе 15-17
- Варенникова Т. Ф., Шерстнева Н. А. Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты 17-19
- Васильева С. С. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 20-21
- Вафина О. П., Замалеева Г. Г., Кириллова С. А., Купоросова С. А. Использование природных факторов в оздоровлении детей дошкольного возраста 22-24
- Галкина Е. А., Колесова О. С. Новые формы взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста 24-26
- Головлева А. А. Использование технологий развития эстетического вкуса на уроках живописи 27-28
- Грибачева В. С., Уварова Е. В., Шевченко А. И. Использование технологии портфолио в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра как фактор повышение уровня удовлетворенности родителей качеством обучения (из опыта работы) 29-30
- Данилова Н. В., Жидкова Т. П., Емельянова Н. В., Ларионова О. В. Сюжетная игра в детском саду 31-32
- Зуева Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста 33-34
- Иванова О. Б. Программирование в ДОУ – новая грамотность 21 века 35-37
- Измайлова Н. Н., Парамонова И. Г., Федотова А. Ю. Технология проектной деятельности в детском саду 38-40
- Киракосян А. Г. Современные технологии в начальной школе: интеграция и инновации 40-43
- Кириллова Е. О., Филимонова М. М., Артемкина Е. Н. Фанкластик-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей 43-46
- Ковалева Н. В., Брусенская И. И. Музейная педагогика в детском саду 46-47
- Козлова И. А. Современные технологии в дошкольных образовательных организациях 48-49
- Коренева Н. И., Рыбникова Е. А. Здоровьесбережение в ДОУ 50-51
- Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г., Исрафилова Ф. Р., Якупова Г. З. Современные педагогические технологии обучения татарскому языку детей в дошкольных образовательных учреждениях 52-53
- Лукоянова И. В., Косарева Н. Ю. Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО 54-56
- Никулина Т. В. Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста 57-59
- Осипова А. А., Петрова И. Н., Викторова Л. Л. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 59-61
- Павленко И. Н., Башкирова С. Н., Максименко И. П., Низовская Е. Н. Развитие креативного мышления как важный компонент функциональной грамотности 62-63
- Павлова А. Л. К вопросу о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку 64-66
- Самаркина Л. Г., Скворцова И. Л., Смыслова Л. Ю. Применение технологии проблемного обучения на уроках математики 67-70
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Формирование знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников посредством технологии лэпбук 70-72
- Степанова А. И. Методическая разработка по физическому развитию «Растим патриотов России» 72-75
- Фарукшина Г. М. Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации 75-78
- Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В., Полторабатько Н. С., Ковалева М. П. Интерактивные игры как средство речевого развития старших дошкольников 79-81
- Шарикова Е. Н. ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников 81-83
- Шушанова С. В., Улитина З. Л., Юдина Е. Е., Мелентьева В. М. Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников 84-85
- Социальные процессы и образование
- Ансимова В. В., Попова Т. В., Сорокина Л. Б. Трудовое воспитание дошкольников «Детский сад – семья» 86-88
- Васильева С. Ю., Ганина Я. В. Значение подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 89-91
- Гуляева Н. И. Высокий уровень финансовой грамотности дошкольника как фактор успешной интеграции в общество при переходе на новую ступень образования 92-93
- Кольцова Е. Л., Иванова К. К. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства 93-96
- Лаврентьева А. Ф. К вопросу о профессиональной ориентации старшеклассников 96-99
- Ладайкина Н. М. Гендерная идентификация дошкольников 99-102
- Леонтьева Л. О., Иванова М. Ю. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и национально-культурным ценностям родного края 103-104
- Михайлова Л. Ю., Иванов А. Н. Экологическое воспитание дошкольников 105-106
- Павлова И. И., Тихонова Е. И. Приобщение детей к русской культуре через знакомство с православными праздниками 106-108
- Позднякова А. А., Пустоутова Т. Д. Трудовое воспитание дошкольника как условие воспитания бережливости 108-111
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Арбузова Е. Ю., Алексеева Л. Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду 112-114
- Горшкова С. М., Иванова И. В. К вопросу о развитии физических качеств у дошкольников 115-116
- Киселева Н. А., Васькова Л. П. Система патриотического воспитания в условиях ДОО 117-119
- Лисовая Л. В., Тихонова Н. Ф., Краснова Н. В. Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста 120-123
- Маточкина П. А. Подходы к особенностям становления эмоционального интеллекта в старшем дошкольном детстве 124-125
- Тахирова Г. К. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр 126-127
- Федорова И. В., Иванов А. Н., Клементьева Н. Е., Романова И. В. Формирование основ здорового питания у дошкольников 128-129
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Бабенко Л. Г. Психологические и возрастные особенности младшего школьника 130-132
- Борисова Т. В., Максимова Т. В., Егорова А. В. Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей дошкольного возраста 132-134
- Никифорова Е. А., Артемьева А. В. Развитие личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО 134-137
- Удовенко С. Ю., Гребеникова И. В., Тарасова Т. П. Опекать или нет? 137-138
- Хайбулаева А. Г. Проблема формирования и динамики ценностных и смысложизненных ориентаций личности 139-142
- Хощенко Г. В., Логвинова О. Ю. Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ 143-145
- Юрикова О. И. Адаптация первоклассников 145-147
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Головлева А. А. Использование инновационных технологий и методов в педагогическом процессе дополнительного образования 148-149
- Егорова И. А., Петрунова М. П., Данилова А. А. Инклюзивные практики в дошкольном образовании 150-152
- Залалтдинова А. А. Особенности развития речи у детей раннего возраста 153-154
- Могуленко Д. В., Шаповалова Н. С. Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 155-157
- Осетрова Т. С. Игры для дошкольников на занятиях английского языка 157-159
- Осетрова Т. С. Изучение английского языка дошкольниками 159-161
- Павлова А. В. Методика преподавания модуля «Основы светской этики» в школе 161-163
- Петрова Л. Г. Роль наставничества в становлении молодого педагога 164-166
- Салихова Д. Ф., Ахмеджанова Ф. Х., Зинурова Э. М., Кириллова С. А. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании 167-168
- Соколова И. В. Организация работы в разновозрастной группе в ДОУ 169-175
- Коррекционная педагогика
- Архипова И. П. Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 176-178
- Джамалудинова З. Г., Ибрагимова А. Ш. Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ 178-181
- Джамалудинова З. Г., Набиева М. К. Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ 182-184
- Джамалудинова З. Г., Хапизова А. Ш. Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи 185-188
- Джамалудинова З. Г., Шаипова Д. И. Комплексная лечебно-оздоровительная работа при устранении заикания 188-191
- Джамалудинова З. Г., Шамиров М. Д. Технология психокоррекционного процесса для детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 191-195
- Калабанова Л. В., Илмухина Р. Ф., Чемодурова А. Н., Михеева А. С., Семенова С. А. Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи 196-197
- Мельникова Н. Ю., Артамонова Л. И., Кондратьева Н. С., Муллаярова Л. Р. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития 198-199
- Рябухина Н. Н., Галкина К. П., Вастеева К. О., Яркинова Т. В. Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы 200-202
- Степанова К. С. Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении 203-204
- Тулинова Н. В. Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии 205-207