Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 37.0(063)
BBC 74.0я43
О-23
Editor-in-chief: | Zhanna V. Murzina, chief editor, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Reviewers: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Editorial Board: | Zhanna V. Murzina, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Designer: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
О-23 | Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, Nov 12, 2024). – Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC, 2023. – ISBN 978-5-6052738-8-2. |
ISBN 978-5-6052738-8-2
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2023
Table of contents
- Современные технологии в образовании
- Nadezhda E. Afanaseva, Ekaterina N. Barinova, Marina N. Filippova Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
- Liliia R. Akhmetova, Nadezhda I. Murtazina, Aigul Z. Krasnova, Natalia E. Monakhova Знакомство дошкольников с культурой и традициями народов Республики Татарстан через мультфильмы
- Бескоровайная Д. П. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах
- Бескоровайная Д. П. Современные образовательные технологии на уроках русского языка в школе
- Tatiana F. Varennikova, Nataliia A. Sherstneva Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты
- Svetlana S. Vasileva Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
- Olga P. Vafina, Gulnara G. Zamaleeva, Svetlana A. Kirillova, Svetlana A. Kuporosova Использование природных факторов в оздоровлении детей дошкольного возраста
- Elena A. Galkina, Olga S. Kolesova Новые формы взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста
- Anastasiia A. Golovleva Использование технологий развития эстетического вкуса на уроках живописи
- Vladislava S. Gribacheva, Elena V. Uvarova, Anna S. Shevchenko Использование технологии портфолио в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра как фактор повышение уровня удовлетворенности родителей качеством обучения (из опыта работы)
- Nadezhda V. Danilova, Tatiana P. Zhidkova, Nadezhda V. Emelianova, Olga V. Larionova Сюжетная игра в детском саду
- Nataliia A. Zueva Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
- Ol'ga B. Ivanova Программирование в ДОУ – новая грамотность 21 века
- Nadezhda N. Izmailova, Irina G. Paramonova, Anastasiia I. Fedotova Технология проектной деятельности в детском саду
- Araksia G. Kirakosian Современные технологии в начальной школе: интеграция и инновации
- Evgeniia O. Kirillova, Mariia M. Filimonova, Elena N. Artemkina Фанкластик-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей
- Natal'ia V. Kovaleva, Брусенская И. И. Музейная педагогика в детском саду
- Irina A. Kozlova Современные технологии в дошкольных образовательных организациях
- Natalia I. Koreneva, Elena A. Rybnikova Здоровьесбережение в ДОУ
- Albina N. Kukushkina, Aisylu G. Timerzianova, Faniia R. Israfilova, Gulshat Z. Iakupova Современные педагогические технологии обучения татарскому языку детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Irina V. Lukoianova, Nataliia I. Kosareva Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО
- Tatiana V. Nikulina Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста
- Anastasiia A. Osipova, Inga N. Petrova, Larisa L. Viktorova Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
- Irina N. Pavlenko, Svetlana N. Bashkirova, Irina P. Maksimenko, Ekaterina N. Nizovskaia Развитие креативного мышления как важный компонент функциональной грамотности
- Павлова А. Л. К вопросу о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку
- Liudmila G. Samarina, Irina L. Skvortsova, Liubov I. Smyslova Применение технологии проблемного обучения на уроках математики
- Nataliia N. Sorokina, Irina I. Skibitskaia, Liudmila I. Evstafieva Формирование знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников посредством технологии лэпбук
- Alena I. Stepanova Методическая разработка по физическому развитию «Растим патриотов России»
- Gulnaz M. Farukshina Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации
- Nadezhda I. Chernousova, Olga A. Chmyreva, Nadezhda V. Mikhailiukovich, Nina S. Poltorabatko, Marina P. Kovaleva Интерактивные игры как средство речевого развития старших дошкольников
- Elena N. Sharikova ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников
- Svetlana V. Shushanova, Zlata L. Ulitina, Elena E. Iudina, Violetta M. Melenteva Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников
- Социальные процессы и образование
- Viktoriia V. Ansimova, Tatiana V. Popova, Lola B. Sorokina Трудовое воспитание дошкольников «Детский сад – семья»
- Svetlana I. Vasileva, Iana V. Ganina Значение подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
- Natal'ia I. Guliaeva Высокий уровень финансовой грамотности дошкольника как фактор успешной интеграции в общество при переходе на новую ступень образования
- Ekaterina L. Koltsova, Kristina K. Ivanova Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства
- Alevtina F. Lavrenteva К вопросу о профессиональной ориентации старшеклассников
- Nadezhda M. Ladaikina Гендерная идентификация дошкольников
- Liudmila O. Leonteva, Mariia I. Ivanova Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и национально-культурным ценностям родного края
- Liia I. Mikhailova, Andrei N. Ivanov Экологическое воспитание дошкольников
- Inna I. Pavlova, Elena I. Tikhonova Приобщение детей к русской культуре через знакомство с православными праздниками
- Anastasiia A. Pozdniakova, Tatiana D. Pustoutova Трудовое воспитание дошкольника как условие воспитания бережливости
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Ekaterina I. Arbuzova, Liudmila N. Alekseeva Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду
- Svetlana M. Gorshkova, Inna V. Ivanova К вопросу о развитии физических качеств у дошкольников
- Nataliia A. Kiseleva, Larisa P. Vaskova Система патриотического воспитания в условиях ДОО
- Liudmila V. Lisovaia, Natalia F. Tikhonova, Nataliia V. Krasnova Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
- Polina A. Matochkina Подходы к особенностям становления эмоционального интеллекта в старшем дошкольном детстве
- Тахирова Г. К. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
- Irina V. Fedorova, Andrei N. Ivanov, Nataliia E. Klementeva, Irina V. Romanova Формирование основ здорового питания у дошкольников
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Бабенко Л. Г. Психологические и возрастные особенности младшего школьника
- Tatiana V. Borisova, Tatiana V. Maksimova, Anna V. Egorova Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей дошкольного возраста
- Ekaterina A. Nikiforova, Anastasiia V. Artemeva Развитие личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО
- Svetlana I. Udovenko, Irina V. Grebenikova, Tatiana P. Tarasova Опекать или нет?
- Aishat G. Khaibulaeva Проблема формирования и динамики ценностных и смысложизненных ориентаций личности
- Galina V. Khoshchenko, Olesia I. Logvinova Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ
- Olga I. Iurikova Адаптация первоклассников
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Anastasiia A. Golovleva Использование инновационных технологий и методов в педагогическом процессе дополнительного образования
- Inna A. Egorova, Mariia P. Petrunova, Anastasiia A. Danilova Инклюзивные практики в дошкольном образовании
- Anna A. Zalaltdinova Особенности развития речи у детей раннего возраста
- Dar'ia V. Mogulenko, Natal'ia S. Shapovalova Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
- Tatiana S. Osetrova Игры для дошкольников на занятиях английского языка
- Tatiana S. Osetrova Изучение английского языка дошкольниками
- Alina V. Pavlova Методика преподавания модуля «Основы светской этики» в школе
- Liudmila G. Petrova Роль наставничества в становлении молодого педагога
- Diana F. Salikhova, Fliora K. Akhmedzhanova, Elvera M. Zinurova, Svetlana A. Kirillova Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
- Irina V. Sokolova Организация работы в разновозрастной группе в ДОУ
- Коррекционная педагогика
- Inna P. Arkhipova Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
- Zaira G. Dzhamaludinova, Aishu S. Ibragimova Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ
- Zaira G. Dzhamaludinova, Muslimat K. Nabieva Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ
- Zaira G. Dzhamaludinova, Aminat S. Khapizova Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи
- Zaira G. Dzhamaludinova, Dzhamilia I. Shaipova Комплексная лечебно-оздоровительная работа при устранении заикания
- Zaira G. Dzhamaludinova, Murad D. Shamirov Технология психокоррекционного процесса для детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра
- Liudmila V. Kalabanova, Regina F. Ilmukhina, Alina N. Chemodurova, Anna S. Mikheeva, Sirena A. Semenova Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи
- Natalia I. Melnikova, Liudmila I. Artamonova, Natalia S. Kondrateva, Liaisan R. Mullaiarova Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Nataliia N. Riabukhina, Kira P. Galkina, Kristina O. Vasteeva, Tatiana V. Iarkinova Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы
- Kristina S. Stepanova Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении
- Nina V. Tulinova Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии