Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
П24
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
П24 | Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 март 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 234 с. – ISBN 978-5-6053319-7-1. – DOI 10.21661/a-941. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6053319-7-1
DOI 10.21661/a-941
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Андреева О. В., Иванова А. М., Шалина С. П. Использование информационных технологий в ДОУ 8-10
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Познавательно-творческий проект «Веселый снеговик» 10-12
- Васильев С. А. Педагогическое взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании детей младшего школьного возраста 12-16
- Витальева С. Ю., Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Патриотическое воспитание детей раннего возраста: ключ к формированию любви к Родине 16-19
- Власова Е. А., Лачкова М. Г., Клещевникова Г. С. Педагогический проект «Светоотражающие элементы – это актуально» 19-24
- Демьянова М. А. Особенности проектирования урока «Бог. Мир. Человек» в модуле «Основы православной культуры» 24-35
- Евсеева Н. С., Цуканова А. Б. Конспект открытого интегрированного урока литературы и обществознания на тему «Тихий дон» – роман о революции. Политические режимы» 35-42
- Круглова Л. Н. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии посредством использования технологий деятельностного типа 42-46
- Маковеева С. В., Ермакова М. Н. Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов 46-49
- Медведева М. В., Петрова М. С., Шенчукова Е. М. Конспект НОД «В гостях у сказки» в средней группе 49-52
- Михайлова Н. П. Формирование читательской грамотности в начальной школе (из опыта работы) 52-55
- Морозова З. П. Разработка урока по скульптуре «Лепка птички-свистульки из глины» 56-61
- Нигматзянова К. Ф. Кейс-метод – методика ситуативного обучения 61-63
- Павлова И. Н. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной и творческой активности обучающихся 63-66
- Парфирьева Н. В. Виртуальные экскурсии в начальной школе: инновационный подход к обучению 66-69
- Печёнкина Н. В. Воспитание гражданственности на уроках русского языка 70-71
- Потанькина О. В. План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему «Знакомство с художниками-иллюстраторами» 71-74
- Проскурина Е. Н., Филатова И. А., Гуженко Э. Э. Финансовая грамотность у детей старшего дошкольного возраста 75-78
- Резцова Т. М., Пластун Л. А. Изотерапия как средство речевого развития 78-79
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста 80-81
- Тарасова Е. И. Инновации в действии: как технологии зажигают интерес к английскому языку 82-87
- Толстова Н. В. Методические рекомендации работы в ИС «Навигатор дополнительного образования» 87-90
- Файзерахманова А. А. История развития геймификации: от древности до современности 90-92
- Филиппова Н. В., Степанова Н. В., Кузнецова Н. Н. Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ 93-97
- Цыганова Е. Н. Современные технологии руководством детскими играми в ДОУ 97-100
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Аринина Н. Н. Формирование межкультурной компетенции в урочной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе 101-104
- Галимова Д. Р. Грамматический навык: понятие и особенность 104-106
- Емельянова М. С., Кузнецова М. К., Фадеева Е. В. Роль нейроигр и упражнений для развития речи у детей дошкольного возраста 107-109
- Заброда Д. Г., Челпанова М. М. Основные проблемы подготовки сотрудников полиции, участвующих в охране общественного порядка и общественной безопасности в период проведения публичных и иных массовых мероприятий, и пути их решения 109-112
- Колегова Н. И. Правописание трудных слов на основе этимологического состава 113-115
- Мисько О. Б. Роль современного мышления в контексте современной парадигмы управления 115-120
- Светопольская Р. А. Игра как фактор личностного развития подростка 120-123
- Шаймаер Л. Ф. Число как путеводитель в истории цивилизации 123-124
- Шихова Э. Ж. Речевая и неречевая творческая деятельность учащихся в структуре урока развития речи 125-135
- Шулепова О. Н. Урок по русскому языку на тему «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер» 135-137
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Ефремова О. А., Львова Н. Г. Цифровые инструменты оценивания в обучении английскому языку 138-144
- Комлева Л. В., Федорова С. М. Использование Smart-технологий в развитии одарённости обучающихся в начальном образовании 144-146
- Левцов А. Н., Шустрова Н. Н., Аванесян М. Б. Методическая разработка фестиваля лучших практик воспитательного события посвященного году Защитника Отечества 147-149
- Павлова А. Ю. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку 149-151
- Степанова А. И. Методическая разработка по физическому развитию «Спасибо за Победу» 151-154
- Тарлыкова В. М., Ильина М. А. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении 154-156
- Яшнова Л. С., Иванова М. А. Музыка П.И. Чайковского как средство патриотического воспитания старших дошкольников 156-157
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Ворнавская Н. Ф. Профилактика стрессовых ситуаций в период адаптации детей к ДОУ посредством использования пальчиковых средств 158-160
- Кашапова К. Н., Ситников Р. Ю. Особенности психологической подготовки подростков в лёгкой атлетике 161-163
- Колесникова Е. Ю., Евдокимова О. Ю. Применение элементов Су-Джок терапии в деятельности педагога-психолога в ДОУ 164-166
- Черепанова Д. О. Проблема развития креативности у обучающихся младшего школьного возраста 166-167
- Чжан Ц. Применение музыки реакции синестезии в музыкальном исполнении преподавания 168-176
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Ануфриева О. В., Казакова Н. В. Организация методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей 177-180
- Волкова О. В. Технология творческой мастерской в дополнительном образовании 180-183
- Григорьева Л. Н. Мастерство звучащего слова 184-188
- Гринькова Г. В. Конструирование из бумаги как один из способов развития пространственного воображения детей старшего дошкольного возраста 188-190
- Еремеева О. М. Методика организации уроков решения проблемных задач в обучении математике 191-199
- Иванова В. Н. Изучение национальных традиций как фактор воспитания и формирования духовной культуры учащихся (на примере МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары) 200-203
- Ларионова Н. И. Роль сельской малокомплектной школы в сохранении и развитии села 203-204
- Новикова Е. Ю. Нестандартные формы проведения мероприятий (в рамках месячника оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы) 205-211
- Охрименко А. В. Игры с правилами как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 212-214
- Хрисанова М. Ю. Занятие по художественно-эстетическому развитию для среднего дошкольного возраста «Золотая осень» 215-217
- Хрыкина Т. Ю. Подготовка учащихся к творческим конкурсам как составная часть профессиональной деятельности педагога дополнительного образования 218-219
- Инклюзивное образование
- Александрова Н. Г., Степанова С. Е. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО для детей с ОВЗ 220-223
- Афанасьева Н. Е., Филиппова М. Н., Баринова Е. Н. Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» на тему «Русалка в гостях у ребят» в старшей группе компенсирующей направленности 223-226
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Нетрадиционная форма родительского собрания как один из приемов поддержки и сопровождения семей с детьми с ОВЗ 227-229
- Ибрагимова И. В., Чеснокова А. С. Использование сказкотерапии в совместной коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения 229-231
- Оливанова И. Н. Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзии 231-233