Список публикаций по ключевому слову: «творческие способности»
Педагогика
Шевергина Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр «Старт» , Белгородская обл
«Творческое пано по проекту Арт-дизайн «Символ года – змея» для воспитанников интернатных учреждений»
МБДОУ «Ользоновский Д/С «Аленушка» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Жанры малого фольклора как средство развития качеств женственности у девочек пятого года жизни»

В статье осуществлен анализ научных психологических и педагогических публикаций, касающихся вопросов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в контексте компетентного подхода педагогов дополнительного образования. В рамках исследования был проведен экспериментальный анализ, который был признан основным методом исследования. Для обоснования эффективности экспериментального подхода и разработанных организационных условий педагогической работы, было проведено эмпирическое исследование на базе ДДТ Дом детского творчества г. Иркутск.
Шевергина Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр «Старт» , Белгородская обл
«Проект «Арт-дизайн» как условие творческого развития воспитанников интернатных учреждений»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ п. Победа» , Татарстан Респ
«Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы»

Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются различные формы и методы, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию их креативного мышления и самостоятельности. Автором рассматриваются подходы, позволяющие создать атмосферу, способствующую творческому самовыражению школьников, и показано, как использование разнообразных методов может значительно повысить интерес к предмету и развить навыки анализа и критического мышления.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние семьи на развитие творческих способностей детей»

В статье рассматриваются проблемы воспитания личности в семье, выявляется значимость родительской позиции в формировании творческих способностей детей. Приводятся примеры детско-родительских отношений, которые могут оказывать существенное влияние на дальнейшее развитие ребёнка. Автором отмечено, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одарённых людей.
Педагогика
Бисенова Айнагуль Ахлбековна , учитель
Нуралиева Раулина Утемисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Конспект занятия по мультипликации «Волшебная страна»»
Лапо Анна Анатольевна , воспитатель
Юрпольская Алина Анатольевна , воспитатель
МБОУ ЦО «Непоседа» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Кружковая деятельность детей начального звена»

В статье отмечено, что кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных человеческих потребностей. В процессе кружковой работы ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Автором выделено, как кружковая работа в существенной степени способствует формированию таких качеств характера учащегося, как инициативность, уверенность в себе, выносливость, сдержанность, настойчивость, мужественность, искренность, честность и др.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №206» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-ритмическая деятельность и создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей»

В статье представлен вопрос об использовании музыкально-ритмической деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании»
Понаморёва Светлана Васильевна , воспитатель
Шварева Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
Коновалова Вероника Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
Мальцева Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения»
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»
Современные технологии в образовании
Якунина Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный кружок мультипликации как форма реализации творческого потенциала обучающихся»

Мультипликация, анимация и развивающиеся технологии по созданию мультфильмов вызывают интерес у школьников. Мультипликация тесно связана с изобразительным и декоративно-прикладным искусством, музыкой, литературой, театром, режиссурой, киносъемкой и информатикой. А если мультфильм познавательный, то в нем можно применить знания физики, химии, биологии, математики, музыки и других предметов. Чаще всего в работе с мультфильмами во время их просмотра ученики выступают как потребители. Авторами представлен школьный кружок «Волшебники мультипликации», благодаря которому у учеников появляется возможность стать творцами – создавать мультфильмы.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»

В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»

В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
Гаврилова Екатерина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей»

В статье рассматривается вопрос об использовании музыкально-ритмической и танцевальной деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»

В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Бутакова Ирина Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности»

В статье раскрывается тема влияния различных музыкальных игр на формирование личностных качеств и развитие творческих способностей дошкольников. Авторы делают вывод о том, что использование музыкальных игр с элементами творчества предполагает успешное развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
МАОУ «СОШ №80» , Свердловская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры восприятия художественного текста»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся на основе хореографической импровизации»

В статье представлены практические наработки, используемые автором непосредственно в хореографической импровизации для развития творческих способностей обучающихся. В работе рассматривается использование различных средств педагогического воздействия – собственное исполнение, объяснение словами и др.
Сухова Ольга Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Мультстудия в ДОУ как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл