List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia F. Nikitina
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»

Download an article

В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Grachiova
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»

Download an article

В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Vasileva
Svetlana V. Iakovleva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Konspekt NOD po poznavatel'nomu razvitiiu detei s TNR v podgotovitel'noi gruppe»

Download an article

Методическая разработка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают следующее: у детей формируется обобщённое представление о жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa N. Puzyrnikova
Antonina I. Ugarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta s TNR k kul'ture rodnogo kraia»

Download an article

В статье затронута проблема актуальности использования чувашского устного народного творчества в развитии нравственных и личностных качеств, патриотических чувств дошкольников. Авторы акцентируют внимание на значении устного народного творчества в процессе воспитания детей дошкольного возраста.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Isaeva
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Turizm i ekskursii kak osobyi vid deiatel'nosti, napravlennyi na ukreplenie zdorov'ia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье рассматривается поиск подходов для развития физических качеств детей с ТНР и оздоровление через туризм и экскурсии, повышение информационной компетенции воспитанников и родителей. Авторами представлены методические рекомендации по взаимодействию с детьми дошкольного возраста и их родителями с целью проведения оздоровительных мероприятий.

Publication date: 17.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Rochkova
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Igry i uprazhneniia dlia razvitiia rechi detei s OVZ s ispol'zovaniem logopedicheskogo kuba»

Download an article

Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Belova
Ekaterina V. Vasileva
Svetlana A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia-praktikuma po formirovaniiu fonematicheskogo vospriiatiia dlia roditelei i ikh detei»

Download an article

В статье представлен конспект логопедического занятия. Мероприятие предназначено для родителей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи, с целью педагогического просвещения и вовлечения их в коррекционный процесс.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana D. Diomidova
Olga P. Bychkova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhiolymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описываются особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ТНР. Авторами представлены этапы формирования фонематических процессов.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Vorobeva
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Turisticheskie priemy pri rabote s obuchaiushchimisia s OVZ na urokakh geografii»

Download an article

В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Epereva , candidate of pedagogic sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Proforientatsionnaia gotovnost' slepykh i slabovidiashchikh shkol'nikov k professional'noi deiatel'nosti kak uslovie ikh uspeshnogo sotsial'nogo razvitiia»

Download an article

В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.