List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии»
В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»
Murad D. Shamirov
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Технология психокоррекционного процесса для детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»
Aminat S. Khapizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи»
Dzhamilia I. Shaipova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Комплексная лечебно-оздоровительная работа при устранении заикания»
В статье под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-оздоровительное воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося, разными средствами и усилиями разных специалистов. Авторами отмечено, что в комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия.
Muslimat K. Nabieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.
Aishu S. Ibragimova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Статья посвящена вопросу организации клинико-психологической коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что с точки зрения управления образовательной организацией и реализации образовательной программы дошкольного образования для обеспечения клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо организовать целый комплекс условий.
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
MBDOU "Ibresinskii D/S "Raduga" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
В статье рассматривается вопрос о развитии мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Автором отмечается, что развитие мелкой моторики у младших школьников – это комплексный процесс, требующий систематических занятий и разнообразных упражнений. Регулярные занятия помогут детям не только улучшить свои двигательные навыки, но и повысить успеваемость в школе.
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Anna S. Mikheeva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Liudmila I. Artamonova
Natalia S. Kondrateva
Liaisan R. Mullaiarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ