List of publications on a keyword: «»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 98" , Чувашская Республика - Чувашия
«Skorogovorka v razvitii rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
FSBEI of HPE "Moscow Aviation Institute (National Research University)" , Москва г
«Ispol'zovanie platformy "II Prepod" dlia povysheniia vovlechennosti i akademicheskikh rezul'tatov uchashchikhsia srednei shkoly»

Статья посвящена анализу влияния российской образовательной платформы «ИИ Препод», использующей искусственный интеллект, на вовлеченность и академическую успеваемость учащихся средней школы. В ходе эксперимента сравнивались результаты группы, применявшей платформу, и группы, обучавшейся традиционными методами. Данные показывают значительное улучшение вовлеченности и академических результатов, подтвержденное количественными и качественными показателями. Результаты исследования подчеркивают потенциал ИИ-технологий для модернизации образовательных практик в России.
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов»

В статье рассматриваются актуальные образовательные технологии, применяемые в начальной школе. Особое внимание уделяется интерактивным методам, цифровым ресурсам и игровым технологиям, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. Автор делится практическим опытом внедрения этих инструментов, анализирует их эффективность и предлагает рекомендации для педагогов.
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie obuchaiushchikhsia starshego i podgotovitel'nogo vozrasta v sovremennykh realiiakh: aktual'nost', zadachi, urovni vzaimodeistviia»
MBOU "Gimnaziia 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Aktivizatsiia leksiki na urokakh angliiskogo iazyka»
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл
«Elektronno-obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnyi instrument vzaimodeistviia s roditeliami dlia razvitiia starshikh doshkol'nikov»
Oksana V. Polikarpova
Elena M. Negrozova
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii»

В статье рассматриваются современные педагогические технологии, их основные понятия, виды и практическое применение в образовательном процессе. Цель работы – дать обзор современных педагогических технологий и определить их значимость для повышения качества обучения и подготовке компетентных участников образовательного процесса.
Antonina I. Maiorova
Galina N. Nikolaeva
MBOU "SOSh 37 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Чувашская Республика - Чувашия
«Urok i neurok: innovatsionnye podkhody k formam organizatsii uchebnogo protsessa (iz opyta raboty)»
Evgeniia V. Fomina
Marina A. Ilina
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Integrirovannaia organizovannaia obrazovatel'naia deiatel'nost' po poznavatel'nomu i khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu "Krai sta tysiach vyshivok i sta tysiach pesen»
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Integratsiia tsifrovykh obrazovatel'nykh ekosistem: adaptivnye podkhody i innovatsionnye strategii sovershenstvovaniia prepodavaniia fiziki v vysokogornykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh Respubliki Dagestan»

Статья посвящена анализу и интеграции современных мировых и российских цифровых образовательных решений в преподавание физики в горных школах Республики Дагестан. Основное внимание уделяется платформам, которые доказали свою эффективность на международном уровне и успешно применяются в России. Рассматриваются примеры их внедрения, результаты, полученные в аналогичных образовательных условиях, а также рекомендации по их адаптации для местных школ. Приводятся доказательства, что применение передовых цифровых технологий позволяет преодолеть ряд проблем, связанных с географической удалённостью, нехваткой оборудования и трудностями с повышением квалификации преподавателей.
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
Irina A. Dubrovina
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igry v kachestve osnovnogo metoda ekologicheskogo obrazovaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Oksana V. Nikulina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka igrovogo posobiia "Naumiach»

В статье рассматривается методическая разработка игрового для всестороннего развития ребёнка. Авторами отмечено, что основной деятельностью детей является игра. Особое внимание уделяется повышению интереса детей дошкольного возраста к получению знаний в таких областях развития, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое.
Alena P. Titova
Inessa G. Borodkina
MBOU "SOSh 37 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Чувашская Республика - Чувашия
«Praktiki obucheniia finansovoi gramotnosti v nachal'noi shkole»

В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у младших школьников. Отмечается, что включение уроков финансовой грамотности в школьную программу является важным шагом в развитии финансового благополучия будущих поколений. Приводятся несколько примеров уроков по финансовой грамотности для младших школьников.
MBOU "SOSh 19" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody i priemy oprosa na urokakh»

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от группы. Эффективность работы с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Znachenie stilizatsii figury kak khudozhestvennogo metoda v obuchenii dizainerov odezhdy»

Статья рассматривает стилизацию фигуры как художественный метод, который позволяет дизайнеру передавать свои идеи через упрощенное, выразительное и индивидуальное изображение человеческого тела. Важность стилизации фигуры в обучении дизайнеров одежды обусловлена следующими факторами: выражение идеи, упрощение и ускорение процесса эскизирования, передачи характерных особенностей стиля и эпохи. Автором описываются практические упражнения по рисованию стилизованных фигур и эксперименты с различными материалами и техниками рисования.
Oksana I. Tikhonova
Tatiana M. Smirnova
Vika A. Semenova
MBDOU "D/S 206 "Antoshka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Poslovitsy i pogovorki kak sredstvo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
ANPOO "Kubanskii institut professional'nogo obrazovaniia" , Краснодарский край
«T'iutorstvo v proektnoi deiatel'nosti s odarennymi uchenikami»
Tatiana V. Lapteva
MDOBU "Znamenskii D/S "Vasiliok" , Марий Эл Респ
«Posobie V.V. Voskobovicha "MiniLarchik" kak sredstvo razvitiia myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Galina V. Mironova
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsifrovaia transformatsiia obrazovaniia»
Olesia V. Tsymbaliuk
Galina A. Kuzmina
MADOU MO "D/S 16" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie netraditsionnykh zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v vospitanii i obrazovanii doshkol'nikov»

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Здоровье – это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя. Задача родителей и педагогов не просто сохранить здоровье детей, но и научить ребенка правильно укреплять свое здоровье, приобщить к нормам здорового образа жизни.
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie II v personalizatsii obucheniia: vozmozhnosti i vyzovy»

Персонализация образовательного процесса является приоритетным направлением в современной системе образования. Сущность данного процесса заключается в создании такой системы обучения, которая соответствовала бы потребностям учащихся с использованием наиболее эффективных приемов и методов. В статье освещаются вопросы персонализации обучения с использованием искусственного интеллекта. Сделан акцент на возможностях, перспективах и вызовах применения искусственного интелелекта в образовательном процессе. Приводятся примеры систем, приложений и платформ, наиболее популярных на сегодняшний день в персонализации обучения. Показана положительная роль виртуальных помощников и тьюторов в обучении, а также выявлены педагогические риски и технические ограничения их использования.
Anatolii S. Chasnyk
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край
«Ob ispol'zovanii sovremennykh tekhnologii v trenirovochnom protsesse»

Статья рассматривает вопрос влияния современных технологий на эффективность тренировочного процесса спортсменов различных уровней подготовки. Рассмотрены инновационные методы и инструменты, такие как системы биологической обратной связи, виртуальная реальность, аналитика больших данных и искусственный интеллект, применяемые для оптимизации физической подготовки, восстановления и профилактики травм.
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov znanii o pravilakh dorozhnoi bezopasnosti posredstvom flesh-kartochek»

Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Razvitie poznavatel'nogo interesa mladshikh shkol'nikov (na materialakh uchebnogo predmeta "Okruzhaiushchii mir")»

Статья посвящена проблеме снижения познавательного интереса у младших школьников и поиску эффективных способов его развития. В работе представлены результаты диагностики, направленные на оценку уровня сформированности познавательного интереса у учащихся, показана значимость занимательных уроков по окружающему миру для развития познавательного интереса младших школьников.
Svetlana E. Troianova
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Computer Science and English: the integration of knowledge in modern schools»

Интегрированные уроки информатики и английского языка – это сильный инструмент для повышения эффективности обучения и подготовки учеников к вызовам современного мира. Они помогают развивать критическое мышление, улучшать языковые навыки и формировать навыки XXI века. Внедрение таких уроков в образовательный процесс может значительно повысить мотивацию учеников и сделать обучение более увлекательным и полезным.