List of publications on a keyword: «художественное восприятие»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 111 "Umka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detskaia muzykal'naia eksperimental'naia laboratoriia kak sredstvo razvitiia muzykal'nykh i tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta (dolgosrochnyi proekt dlia detei doshkol'nogo vozrasta)»

В работе представлена концепция музыкальной экспериментальной лаборатории как инновационного метода развития музыкальных и творческих способностей дошкольников. В статье описывается цели и задачи проекта, направленного на развитие познавательной активности, интеллектуальной компетентности и художественного восприятия у детей. В лаборатории дети знакомятся со свойствами звука, проводят эксперименты, создают собственные музыкальные инструменты и композиции, что способствует формированию устойчивого интереса к музыке. Автором представлены методические подходы и образовательные технологии, используемые в процессе работы, а также практические примеры музыкально-экспериментальной деятельности.
Дошкольная педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Natalia A. Fedotova
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«The question of preschoolers' and elementary school children artistic perception»

В статье рассмотрена проблема формирования художественного восприятия детей в процессе изучения изобразительного искусства. Освещаются основные подходы формирования художественного восприятия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при знакомстве с произведениями изобразительного искусства. Исследованы основные аспекты восприятия произведения искусства.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Natalia A. Fedotova
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«The problems of children' artistic perception development in art»
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Kozlova
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников посредством использования методов технологии сказкотерапии»
MBDOU "D/C 64 "Krepysh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование знаний о чувашской вышивке на занятиях изобразительной деятельностью»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
Inna I. Podchasova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

В статье рассматривается проблема развития художественного восприятия у детей пятого года жизни. В работе обосновываются возможность и необходимость развития художественного восприятия в дошкольном воз-раст, особенности использования произведений изобразительного искусства в развитии художественного восприятия дошкольников, готовность педагога к развитию художественного восприятия воспитанников, а также взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с самостоятельным творчеством детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Взаимосвязь искусств как средство развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассматриваются этапы работы по развитию художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с помощью взаимосвязи изобразительного и музыкального искусств. Приводятся примеры взаимосвязи произведений музыкального и изобразительного и музыкального искусств на основе единства эмоционально-образного содержания и тематики. Дается теоретическое обоснование использования художественной интеграции в воспитании детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Д/С ОВ №13» , Татарстан Респ
«Сказочный мир рисования»

В статье раскрываются различные нетрадиционные методы рисования и их влияние на развитие ребенка из опыта педагога-воспитателя (печатанье, тычковое рисование, рисование ладошками, кляксография, монотипия, граттаж, рисование с манкой, печатанье). Автор считает, что рисование способствует развитию творческих способностей и ума.
Дошкольная педагогика
Natalia V. Belinova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Роль сказки в жизни дошкольника»

В статье рассматривается возможность использования сказки в процессе обучения ребенка дошкольного возраста как средства развития базисных качеств и метода и воспитания. По мнению автора, сказка способствует формированию эстетических чувств ребенка, развитию воображения, кроме того, она знакомит детей с природой, животными, природными явлениями и процессами.