List of publications on a keyword: «родитель»
Инклюзивное образование
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Netraditsionnaia forma roditel'skogo sobraniia kak odin iz priemov podderzhki i soprovozhdeniia semei s det'mi s OVZ»

Статья посвящена проблеме сотрудничества детского сада и семьи с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что родителям необходимо понимать, что дошкольное учреждение всего лишь помощник в воспитании и обучении ребенка, и они не должны отстраняться от процесса воспитания и коррекционного обучения. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам сотрудничества.
Педагогика
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.
Anna V. Sterleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v pervye tri goda zhizni rebenka»

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Nataliia V. Sherganova
Alina A. Shkabarnia
Liubov M. Dudkina
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Rol' traditsii v rabote s roditeliami po vospitaniiu zdorovogo obraza zhizni»
Oleg A. Smirnov
Natalia L. Smirnova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Lichnyi kabinet v AIS Navigator -- pravila pol'zovaniia»
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Riabinushka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Gendernaia identifikatsiia doshkol'nikov»

Статья «Гендерная идентификация дошкольников» рассматривает значимость гендерного воспитания и формирования гендерной идентичности у детей в условиях дошкольного образования и семьи. Основная задача заключается в том, что правильное гендерное восприятие и поведение у детей формируется через взаимодействие с родителями и педагогами, а также через социальные роли, которые они наблюдают в своём окружении. Автор предлагает систему мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями и воспитателями с целью формирования устойчивых полоролевых идентификаций у дошкольников.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Irina V. Grebenikova
Tatiana P. Tarasova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Opekat' ili net?»
Педагогика
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»

В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.
Nataliia A. Malakhova
Olga I. Logvinenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie empatii u doshkol'nikov cherez optimizatsiiu detsko-roditel'skikh otnoshenii»
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Родительский чат как инновационная форма взаимодействия семьи и детского сада»

В статье рассматривается одно из направлений инновационной деятельности с использованием цифровых технологий в ДОУ в работе с родителями. Описаны формы, средства и методы использования чата в мессенджере «Сферум» как дистанционной формы современного цифрового образовательного взаимодействия с родителями дошкольников.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Tatiana V. Smirnova
Natalia D. Fadina
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Proektirovanie igrovogo treninga detsko-roditel'skogo vzaimodeistviia s tsel'iu aktualizatsii problemy motivatsionnoi gotovnosti k obucheniiu v shkole»

В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагогика
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
Marina A. Brutova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Izuchenie detsko-roditel'skikh otnoshenii v sem'e gruppy riska»
Социальные процессы и образование
Elena S. Sedoikina
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Olga E. Shchitova
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skaia shkola kak effektivnaia forma raboty s roditeliami»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Shorena V. Kvitatiani
МУ МЦ "Ровесник" , Московская обл
«Razvitie obshchikh sposobnostei starshikh doshkol'nikov na etape podgotovki k shkole»

В статье старший дошкольный возраст рассматривается как сенситивный период развития общих способностей ребенка в контексте подготовки к школе. Подчеркивается, что психологическое благополучие и успешность обучения ребенка в 1-м классе во многом определяются: способностью к произвольной деятельности; умением выполнять задания/инструкции взрослого; умением общаться со взрослыми и сверстниками; обладанием навыками игры по правилам в группе/команде; способностью контролировать свое поведение; владением словарным запасом и развитием речи; хорошо развитыми памятью, вниманием, образным мышлением. Представлены примеры из практической деятельности педагога дополнительного образования Ш.В. Квитатиани, более 20 лет работающей в учреждении дополнительного образования по авторской комплексной развивающей программе «Ромашка». Отмечается роль родительской вовлеченности в развитии творческих способностей детей-дошкольников.
Педагогика
MBOU SOSh 143 , Свердловская обл
«Roditel'skaia gostinaia kak model' vzaimodeistviia pedagogov i roditelei shkoly»

В статье рассматривается проект «Родительская гостиная», направленный на повышение педагогической культуры родителей, формирование активной позиции в вопросах образования и воспитания детей. Результатом проекта является улучшение взаимоотношений и повышение педагогического компетентностного уровня родителей.
Психология
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia korrektsiia destruktivnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii na primere mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Valentina N. Mikhailova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii sportivno-muzykal'nogo prazdnika "Den' zashchitnika Otechestva»
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ
«Klub roditelei "Naedine o vazhnom" kak perspektivnaia forma vzaimodeistviia klassnogo rukovoditelia s roditeliami»
Психология
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detsko-roditel'skoe zaniatie "Vmeste veselee»

В статье раскрывается вопрос гармонизации детско-родительских отношений при помощи различных методических приемов и упражнений. Авторы утверждают, что недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Optimizm pedagoga kak uslovie formirovaniia garmonichnoi lichnosti uchenika»

В статье рассматривается важность взаимоотношений педагога и ученика для успешной жизни в будущем. Автор считает, что детство имеет огромное значение для формирования личности, поэтому в педагогике необходимо использовать положительные установки, искреннее общение и создание комфортной атмосферы в классе. Особое внимание уделяется преодолению страхов и фобий учеников, а также влиянию родителей на их жизненную программу. Акцентируется внимание на важности выбора правильных слов и выражения эмоций в общении, поскольку каждое слово может оказать значительное воздействие на ученика. Также подчеркивается необходимость четкой цели в образовательном процессе и постоянного самоанализа педагога. Основными идеями статьи являются создание положительной атмосферы и внимательное отношение к ученикам, что способствует их полноценному развитию и росту как личностей.
Общая педагогика
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Roditel'skii komitet kak instrument upravleniia kachestvom obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie i sotrudnichestvo pedagogov i roditelei v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia N. Bykova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Rabota pedagoga-psikhologa s roditeliami v detskom sadu»
Психология
Alla B. Kachalova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл