List of publications on a keyword: «интеграция»
Педагогика
Marina I. Borisova
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye metody v razvitii chuvstva ritma starshikh doshkol'nikov posredstvom igry na muzykal'nykh instrumentakh»
Экономика
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«THE DANGER OF UNDERMINING THE CIVILIZATIONAL FOUNDATIONS OF MODERN SOCIETY: METHODOLOGICAL ANALYSIS»

What is the «world economy», «world economy» and «world community»? We will not be able to understand their essence if we adhere to the so-called «universal» or, say, «pan-European» point of view. L.N. Gumilev very correctly emphasizes: «what is usually called «world history» is a way of presenting material when a point of reference is arbitrarily chosen» - chosen on the basis of a certain value systems that the ethnic group had chosen long before. The research methodology is always derived from ingrained ethnic stereotypes, from the psychological dominant behavior chosen by the ethnic group, an individualistic ethnic stereotype, or, conversely, communal, collectivistic behavior aimed at achieving the common good, at participating in a common cause.
Современные технологии в образовании
Tatiana I. Galkina , bachelor
Svetlana S. Vasileva , bachelor
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«SORSI" kak integrirovannyi instrument fizicheskogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

В статье представлен сценарий мастер-класса с педагогами. Авторами отмечено, что мероприятие направлено на оказания педагогической поддержки и помощи молодому педагогу в ходе сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры (СОРСИ), в которую включены различные формы решения задач речевого, математического, и физического воспитания детей.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Gimnaziia 46" , Чувашская Республика - Чувашия
«Shkol'nyi muzei kak instrument vospitatel'noi raboty. Praktika raboty shkol'nogo muzeia v MBOU "Gimnaziia 46" g. Cheboksary»

Статья посвящена вопросу использования школьного музея в ходе воспитательной работы. Автором отмечено, что музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому, сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач воспитательного процесса.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Anna V. Rikmasova
Olga P. Nikolaeva
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Integratsiia obshchego i dopolnitel'nogo obrazovaniia v DOU»
Медицинские науки
KGBPOU "Biiskii meditsinskii kolledzh" , Алтайский край
«Integrirovannyi podkhod v formirovanii gotovnosti budushchego spetsialista»

В статье рассматривается понятие «готовность к профессиональной деятельности», описывается интегрированный подход в изучении готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Автором отмечается преимущество интегрированного обучения, способствующего развитию критического мышления и профессиональных навыков студентов, необходимых для эффективной медицинской практики.
Педагогика
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Aktual'nost' inkliuzivnogo obucheniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh sovremennoi shkoly»

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Integratsiia obrazovatel'noi politiki Kitaia s naukoi i tekhnologiiami: razrabotka modelei shkol budushchego»

В статье основное внимание уделяется интеграции образовательной политики Китая с наукой и технологиями, а также обсуждается модель создания школ будущего. Благодаря быстрому развитию передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные и Интернет вещей, образовательная политика Китая постепенно способствует информатизации образования и ставит перед собой цели создания интеллектуального кампуса, развития персонализированного обучения и содействия равенству в образовании. Однако нынешняя интеграция образовательных технологий и политики по-прежнему сопряжена со многими проблемами на уровне внедрения, такими как недостаточная цифровая грамотность учителей, несбалансированное применение технологий, а также вопросы этики и конфиденциальности. На основе обзора литературы и анализа конкретных примеров в этой статье строится модель школы будущего, в основе которой лежит персонализированное обучение, интеллектуальное управление кампусом и открытое учебное пространство, а также предлагается политическая поддержка и технические пути реализации этой модели. Исследование показало, что эффективная интеграция науки и техники может значительно повысить эффективность преподавания, способствовать справедливости образования и способствовать общему совершенствованию системы образования.
Philology and linguistics
MAOU "Litsei 110 im. L.K. Grishinoi" , Свердловская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v obuchenii inostrannym iazykam: innovatsionnye podkhody i perspektivy dlia starsheklassnikov»

В статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения иностранным языкам для школьников старших классов. Анализируются инновационные технологии, которые помогают улучшить навыки аудирования, чтения и говорения, а также способствуют индивидуализации обучения. Автором исследуются примеры успешного применения ИИ в образовательных платформах и приложениях, а также рассматриваются педагогические подходы, которые могут быть эффективными при внедрении этих технологий. Особое внимание уделяется вызовам, с которыми столкнутся педагоги и учащиеся в процессе интеграции ИИ в систему образования.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Georgii E. Mititel
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Problematika informatsionno-analiticheskikh sistem pri priniatii marketingovykh reshenii»
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г
Artem V. Smirnov , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Problemy organizatsii mezhdunarodnogo sotrudnichestva v ramkakh evraziiskikh integratsionnykh protsessov v usloviiakh postroeniia mnogopoliarnogo mira (na primere EAES i BRIKS)»
Педагогика
Tatiana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vektory razvitiia doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh sovremennykh vyzovov»
Современные технологии в образовании
GBOU shkola 253 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga imeni kapitana 1-go ranga P.I. Derzhavina , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii v nachal'noi shkole: integratsiia i innovatsii»

В статье рассматриваются современные технологии, используемые в начальной школе, и их интеграция с инновационными подходами для активизации учебной деятельности, повышения мотивации и формирования ключевых компетенций младших школьников. Особое внимание уделяется использованию интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для создания современной образовательной среды.
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Vysokii uroven' finansovoi gramotnosti doshkol'nika kak faktor uspeshnoi integratsii v obshchestvo pri perekhode na novuiu stupen' obrazovaniia»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»

Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Психология и социология
GBU TsRI "Butovo" , Москва г
«Profilaktika sensornoi dezintegratsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra v mladshem shkol'nom vozraste»

В статье анализируются методы профилактики сенсорной дезинтеграции у детей с расстройством аутистического спектра в младшем школьном возрасте. Рассматриваются теоретические основы методов сенсорной интеграции для коррекции сенсорных нарушений у детей с расстройством аутистического спектра. Автором описаны основные диагностические методики и методы коррекционного воздействия, направленные на развитие младшего школьника с расстройством аутистического спектра. Приведена эффективность коррекционного воздействия.
Педагогика
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ
«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл
«K voprosu o roli i metodakh prepodavaniia uchebnogo predmeta cherchenie v sisteme sovremennogo professional'nogo obrazovaniia»

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
Liliia P. Kuznetsova
MBDOU "D/S 6 "Malakhit" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzykal'no-ekologicheskaia kul'tura u doshkol'nikov»

В статье широко раскрыта взаимосвязь двух областей: экологии и музыки. Выявлены основные проблемы изучения данного процесса. Рассмотрены, как природа влияет на музыкальное развитие ребёнка, как происходит это взаимодействие в целом на занятии, что способствует всестороннему развитию ребёнка при интеграции двух областей.
Экономика
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Razvitie instrumentariia razrabotki i soprovozhdeniia informatsionno-analiticheskikh sistem podderzhki priniatiia marketingovykh reshenii»

Статья посвящена вопросу, где конкуренция на рынке только усиливается, разработка и эффективное сопровождение информационно-аналитических систем становятся неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии. Использование таких систем позволяет компаниям получать актуальную и достоверную информацию о потребительском спросе, конкурентной среде и тенденциях рынка, что в свою очередь позволяет принимать обоснованные маркетинговые решения [1]. Однако, чтобы система была полезна для бизнеса, необходимо постоянно развивать ее инструментарий. Все больше и больше данных становится доступными для анализа, поэтому требуется использование новых технологий и методик работы. К тому же, изменяющиеся потребности клиентов и условия рынка требуют от компаний гибкости в принятии маркетинговых решений.
Современные технологии в образовании
Marina I. Luneva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Integratsiia izobrazitel'nogo iskusstva i matematiki v obedineniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»

В статье раскрывается вопрос интеграции изобразительного искусства и математики в дополнительное образование. Авторами отмечено, что математика и изобразительное искусство – это две совершенно различные области: первая является строгой и аналитической наукой, тогда как вторая относится к сфере эмоций и креативности. Несмотря на их различия, они находятся в тесной связи, создавая гармонию и красоту вокруг нас. На примере сотрудничества двух групп можно наблюдать, как взаимодействуют такие образовательные сферы, как математика, геометрия и изобразительное искусство. Такое соединение этих дисциплин повышает эффективность всего образовательного процесса и способствует целостному восприятию мира учениками. Интеграция предметов предоставляет возможность выйти за рамки одной учебной области, наглядно демонстрируя взаимосвязь всего в нашем мире и одновременно усиливая интерес к изучаемым предметам.
Irina G. Trifonova
Larisa I. Zakharova
MBDOU "D/S KV 145" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie balansborda i neirotrenazhera "vos'merka" v rabote po razvitiiu sensornoi integratsii u detei s OVZ (iz opyta raboty)»

В статье рассматривается вопрос работы с детьми по развитию сенсорной интеграции. Авторами отмечено, что с каждым годом число детей дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья неуклонно растет. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития, тяжелые нарушения речи и как следствие нарушение сенсорной интеграции. По этой причине растет потребность в новых формах и методиках коррекции сенсорной интеграции. Для этого мы используем балансборд и нейротренажер «Восьмерка».
Педагогика
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г
«Integratsiia klassov psikhologo-pedagogicheskoi napravlennosti v obrazovatel'no-proizvodstvennyi klaster»

Реализация потенциала образовательно-производственного кластера позволит организовать подготовку специалистов нового типа, способных осваивать и умеющих создавать инновации – образовательные, научные, производственные и организационные. Это обеспечит улучшение качества профессиональной подготовки специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и сделает их компетентными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.
Anna A. Kolesnikova
Daria G. Korytina
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Sensorno-emotsional'noe razvitie detei: problemy integratsii i dezintegratsii»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie tsifrovykh ustroistv na sensornuiu integratsiiu detei rannego vozrasta»

В статье обсуждается проблема дефицита основных ощущений и движений у младших дошкольников, связанных чаще всего с их чрезмерной цифровой активностью в столь раннем возрасте, указываются потенциальные риски влияния цифровых устройств на мозг детей раннего возраста. Для оказания помощи детям раннего возраста в освоении сенсорных аспектов активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки, приведены рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию метода сенсорной интеграции в своей педагогической деятельности.