List of publications on a keyword: «приёмы»
Современные технологии в образовании
Larisa A. Plastun , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Изотерапия как средство речевого развития»

В статье рассмтаривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Испоьзуя различные методы и приемы изодеятельности у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и граммотический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование читательской грамотности в начальной школе (из опыта работы)»
Педагогика
GBDOU "D/S 34" Kolpinskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii kak instrument razvitiia igrovykh navykov u detei s ZPR»

Автором отмечено, что в настоящее время педагоги и специалисты ДОУ усиленно внедряют в работу инновационные технологии. Статья посвящена вопросу основной задачи педагогов дошкольного учреждения – выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priiomy i metody formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh chuvashskogo iazyka i literatury (iz opyta raboty)»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
«Kreativnoe myshlenie: nestandartnye podkhody k razresheniiu standartnykh situatsii»
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1 im. M.V. Silant'eva" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu ob emotsional'no-esteticheskom razvitii obuchaiushchikhsia nachal'nogo zvena»

В статье рассматривается вопрос об эмоционально-эстетическом развитии младших школьников. Отмечается, что эффективное эстетическое развитие младших школьников требует интегративного подхода, комбинирующего разнообразные формы и методы работы, учитывающего индивидуальные особенности детей и активно вовлекающего родителей.
Педагогика
Dmitrii S. Markov , candidate of geographic sciences
Shuiskii filial IvGU , Ивановская обл
«Pedagogicheski effektivnye priemy napisaniia argumentirovannykh esse po geografii pri otsenivanii uchebnykh dostizhenii shkol'nikov»

В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Исследования в образовании и образовательные практики
GBOU "Gimnaziia 284" , Санкт-Петербург г
«Igrovye priiomy v logopedicheskoi rabote s mladshimi shkol'nikami»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Lingvostranovedcheskii aspekt kak uslovie povysheniia effektivnosti studentov SPO na uroke angliiskogo iazyka»

Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Педагогика
MBOU "SOSh 25 im. 70-letiia nefti Tatarstana" , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie kompetentsii subektov obrazovaniia v oblasti formirovaniia funktsional'noi gramotnosti»
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov predstavlenii ob evoliutsii predmetnogo mira posredstvom igrovoi deiatel'nosti»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga A. Tikhova
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Nekotorye priiomy sozdaniia problemnoi situatsii na urokakh russkogo iazyka»

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.
Педагогика
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл
«Modern psychological and pedagogical technologies for helping autistic children»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati mladshego shkol'nika kak uslovie ego uspeshnosti v obuchenii»
Darina V. Murashko
Inna V. Dmitrenko
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Spetsifika igrovykh priemov obucheniia v DOU»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Igrovye priemy razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s TNR mladshego shkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh»

Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
Sirena A. Semenova
Elena E. Iudina
Alina N. Chemodurova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie sharikov marbls v razvitii rechi detei v usloviiakh bilingval'noi sredy»

Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
Elena A. Andreeva
MBOU "SOSh 55" , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»

В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.
Современные технологии в образовании
Iraida A. Zakharova
Svetlana A. Zakharova
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mnemotekhnika v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье авторы размышляют на следующую тему: перед педагогами стоит задача постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребёнка. Традиционные методические приёмы не дают таких эффективных результатов, а инновационные технологии гармонично сочетаются с традиционными средствами воспитания в дошкольном образовании.
Педагогика
MDOU "D/S 10 KV" , Мурманская обл
«Formirovanie finansovoi gramotnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье речь идет о том, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Sovershenstvovanie navyka chteniia u shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Dar'ia O. Bausheva
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh pedagogicheskikh priiomov pri provedenii podvizhnykh igr s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
GBOU DOD "Tsentr vneshkol'noi raboty "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г
Irina M. Kulieva
GBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty s det'mi i molodezh'iu "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г
«Razvitie rebenka starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami teatralizovannoi deiatel'nosti»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 1" , Сахалинская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov - osnova uspeshnogo obucheniia»

В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.