List of publications on a keyword: «креативность»
Исследования в образовании и образовательные практики
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Роль современного мышления в контексте современной парадигмы управления»

Статья посвящена исследованию роли современного мышления в контексте новой парадигмы управления, позволяя систематизировать качества, характерные для современного управления в контексте современной парадигмы управления. Автором рассмотрены преимущества современного мышления и недостатки, с которыми сталкиваются руководители в рамках данного процесса.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Проблема развития креативности у обучающихся младшего школьного возраста»

В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание проявления креативности и возможностей ее развития у младших школьников. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: тест изучения креативности и творческого мышления П. Гилфорда в модификации Е. Туник, методика «Сочинение сказки» О.М. Дьяченко.)
Педагогика
Marina D. Foniak
Natalia M. Kolesnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»

В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.
MBDOU "Ol'zonovskii D/S "Alenushka" , Иркутская обл
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Zhanry malogo fol'klora kak sredstvo razvitiia kachestv zhenstvennosti u devochek piatogo goda zhizni»

This article analyzes scientific psychological and pedagogical publications concerning the development of creative abilities in preschool children in the context of the competent approach of additional education teachers. As part of the study, an experimental analysis was conducted, which was recognized as the main research method. To substantiate the effectiveness of the experimental approach and the developed organizational conditions of pedagogical work, an empirical study was conducted on the basis of the DDT House of Children's Creativity in Irkutsk. The study was conducted in three stages: ascertaining, forming and control. The ascertaining stage included a description of the existing pedagogical conditions, such as the educational environment, the level of readiness of parents and preschool children, as well as the competence-based approach of teachers of additional education. The results of the ascertaining stage served as the basis for the formative stage, during which an anal
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh p. Pobeda" , Татарстан Респ
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei uchashchikhsia cherez raznoobraznye formy i metody na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются различные формы и методы, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию их креативного мышления и самостоятельности. Автором рассматриваются подходы, позволяющие создать атмосферу, способствующую творческому самовыражению школьников, и показано, как использование разнообразных методов может значительно повысить интерес к предмету и развить навыки анализа и критического мышления.
Современные технологии в образовании
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
Svetlana N. Bashkirova , candidate of pharmaceutical sciences, associate professor
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
Irina P. Maksimenko
Ekaterina N. Nizovskaia
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
«Razvitie kreativnogo myshleniia kak vazhnyi komponent funktsional'noi gramotnosti»

В статье исследуется роль творческого мышления в развитии функциональной грамотности, подчеркивается его важность в образовании и обществе. Авторами отмечено, что в 21 веке функциональная грамотность выходит за рамки базовых навыков чтения, письма и арифметики и охватывает критическое мышление, умение решать проблемы и адаптивность. Творческое мышление стало ключевым компонентом функциональной грамотности, позволяющим людям ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся среде.
Педагогика
MBDOU "D/S 54" , Свердловская обл
«Razvitie kreativnosti cherez netraditsionnye metody risovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kreativnosti v mladshem shkol'nom vozraste»

Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.
Педагогика
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Proektirovanie kollektsii odezhdy s ispol'zovaniem tekhnologii iskusstvennogo intellekta»

В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Vliianie tvorchestva V.E. Tatlina na formirovanie novogo obraza myshleniia studentov napravleniia "Dizain kostiuma" pri razrabotke proektov kollektsii odezhdy»

В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
MKOU "Lesnikovskii litsei im. Geroia Rossii Tiunina A.V." , Курганская обл
«Razvitie universal'nykh kompetentsii i kreativnosti v usloviiakh realizatsii FGOS tret'ego pokoleniia»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Razvitie kreativnogo myshleniia»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Using the method of morphological analysis in the teaching of special disciplines in the training of specialists in the field of "Fashion Design»

Annotation: the article emphasizes the relevance of improving the quality of training in costume design using creative techniques. The problems encountered by teachers in the process of teaching fashion design and ways to solve them are considered. In particular, the method of morphological analysis is described, which allows teachers of special disciplines to develop students' creative abilities more effectively. It tells about the systematization of the search for new ideas by introducing the "Morphological box" method into the educational process. The importance of the formation of professional competencies for the training of competitive domestic specialists is emphasized. Possible ways of updating tasks and exercises within the framework of the programs of the "Costume Design" direction are proposed.
Marina A. Konkova
Liudmila V. Petrova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Master-klass dlia vospitatelei DOO po teme "Razvitie kreativnosti doshkol'nika v igrakh-eksperimentakh»
Психология
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл
«Vliianie kreativnosti na razvitie lichnostnogo potentsiala u muzykantov»
Педагогика
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Alena A. Dronova
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov Softskills na zaniatiiakh izobrazitel'nogo iskusstva»

В статье рассказывается о формировании навыков SoftSkills у обучающихся посредством применения современных технологий на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Авторы полагают, что необходимо формировать у учащихся гибкие навыки, которые помогут успешно учиться и работать в современном мире.
Liaisianiia M. Vagizova
MBOU "SOSh 58" , Татарстан Респ
«Metodicheskie priemy i sposoby razvitiia universal'nykh navykov»
Elena V. Stebletsova
MDOU Gotovskoi detskii sad "Kolokol'chik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igr v protsesse formirovaniia u doshkol'nikov zdorovogo obraza zhizni»

Статья посвящена вовлечению детей дошкольного возраста в игровую деятельность. Автор обращает внимание на изменение ценностей и ориентиров современных детей в пользу компьютерных технологий, тогда как дети должны быть в значительной мере вовлечены в активные игры. В статье описываются правила организации игровой деятельности. Приведены примеры игр.
Vladikavkazskii tekhnikum zheleznodorozhnogo transporta FGBOU VO "Rostovskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Северная Осетия - Алания Респ
«Metod proektov kak effektivnaia tekhnologiia obucheniia, napravlennaia na razvitie osnovnykh kompetentsii obuchaemykh»

В данной статье рассмотрены особенности реализации метода проектов при изучении гуманитарных дисциплин, поскольку развитие техники и производственных технологий сегодня, потребовало смены образовательной парадигмы. В статье показана история создания метода проектов. Обосновывается актуальность и необходимость создания проектов обучающимися, показывается роль метода проектов в формировании профессиональной компетентности у обучающихся.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Организация творческой деятельности учащихся в объединении экологической направленности»
Alena S. Ogneva
Kuzbasskii gumanitarno-pedagogicheskii institut FGBOU VO "Kemerovskii gosudarstvennyi universitet" , Кемеровская обл
«Влияние трехмерного моделирования на развитие творческих способностей младших школьников»

В статье рассматривается необходимость развития творческих способностей младших школьников. Описывается важность практического участия обучающихся в создании 3D-моделей, так как проявление интереса к реализации креативной идеи и моделирования не только развивает навыки работы с программой, но и дает возможность ощутить позитивные эмоции.
Педагогика
Alina A. Bardychevskaia
Anastasiia P. Savastei
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Razvitie navykov 4K (kreativnost', kriticheskoe myshlenie, kooperatsiia, kommunikatsiia) u detei s narusheniiami slukha s pomoshch'iu vnedreniia kontseptual'nykh idei redzhio-podkhoda»
Теория и методика дошкольного образования
Olga I. Glazunova
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Elena I. Selezneva , воспитатель
МА ДОУ №11 , Башкортостан Респ
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie odarennogo rebenka doshkol'nogo vozrasta posredstvom integrirovannykh zaniatii i ego samorealizatsii v sootvetstvii so sposobnostiami»

Статья посвящена поддержанию и развитию творческого потенциала личности и дальнейшего разрешения с помощью методов и приёмов, которые будут использованы по развитию детской одарённости, посредством интегрированных занятий изобразительным искусством (классический рисунок), декоративно-прикладной деятельностью с применением на практике нестандартных техник и методик с включением музыкального сопровождения.