List of publications on a keyword: «УДО»
Педагогика
Natalia V. Koneva
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Современное оборудование в дошкольных учреждениях для реализации требований ФГОС ДО и выполнения Программы ДОО»
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Восприятие художественного текста»

В статье рассматриваются ключевые аспекты литературного образования, направленного на формирование у школьников глубокого понимания художественного текста. Авторы подчеркивают важность системного подхода к изучению литературных категорий для формирования у учащихся навыков критического мышления и самостоятельной интерпретации произведений.
Современные технологии в образовании
МАДОУ «Д/С «Детский квартал» , Пермский край
«Организация работы педагогов по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросам эффективной организации деятельности педагогов в сфере трудового воспитания дошкольников. Рассматриваются современные подходы и методы формирования у детей ценностных ориентиров, навыков самостоятельности и трудолюбия через разнообразные трудовые мероприятия. Особое внимание уделяется планированию работы, использованию игровых и практических методов, а также взаимодействию педагогов с родителями для достижения лучших результатов. Статья предназначена для воспитателей, методистов и специалистов, работающих в системе дошкольного образования, с целью повышения качества трудового воспитания и формирования у детей положительного отношения к труду с раннего возраста.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №10» , Свердловская обл
«Изучение произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души» с использованием инфографики и тестов»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Boris A. Pronin , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г
«Система художественного воспитания трубачей в музыкальных учебных заведениях КНР»

Статья исследует эволюцию системы художественного воспитания трубачей в Китае, акцентируя внимание на исторических, культурных и педагогических факторах, повлиявших на формирование уникальной исполнительской школы. Особое внимание уделяется периоду до и после «культурной революции» (1966–1976), когда европейские духовые инструменты, включая трубу, подверглись запрету, а их преподавание было восстановлено лишь в конце 1970-х. Анализируется синтез западных методик с традиционными китайскими подходами, роль технологических инноваций и вызовы, связанные с сохранением культурной идентичности. На основе научных публикаций раскрываются механизмы адаптации европейского инструментария в условиях идеологических ограничений и постмаоистской либерализации.
История и политология
Georgii K. Grechko
Viktoriia L. Krylova
Elena V. Panarina , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Deiatel'nost' generala Ivana Vasil'evicha Gudovicha na Kavkaze v kontekste politiki Rossiiskoi Imperii v etom regione»

Тема освоения Кавказа является одной из наиболее проблемных и ключевых в истории дореволюционной России. Развивая академическую дискуссию, изучающие данную тему исследователи по-разному подходят к освещению одних и тех же вопросов. В этой связи интересным для рассмотрения периодом взаимоотношений России и народов Кавказа является конец XVIII – начало XIX вв., ознаменованный военной и политической деятельностью в этом регионе генерала графа Ивана Васильевича Гудовича. За два прошедших столетия Северный Кавказ, оставаясь частью России, не перестал быть этнически разнообразным регионом, для которого характерна многоукладность социальной, политической и общественной жизни. Вместе с тем, обозначенный выше исторический период, равно как и деятельность на его протяжении генерала Гудовича, представляют интерес в контексте изучения методов взаимодействия российской администрации с горцами.
Экология
Bogdan V. Grushenko
Iurii A. Orlov , candidate of engineering sciences
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Svoistva dernovo-podzolistykh pochv mkr. Orgtrud goroda Vladimira i SNT "Grezino" Kameshkovskogo raiona Vladimirskoi oblasti»

Статья посвящена изменению дерново-подзолистых почв в результате прекращения или снижения их сельскохозяйственного использования. Проведено сравнительное исследование ключевых показателей плодородия дерново-подзолистой почвы, эксплуатируемой в сельском хозяйстве и почвы аналогичного состава, находящейся в состоянии покоя более 10 лет.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г
«Khudozhestvennoe modelirovanie obraza obekta kak etap proektirovaniia v dizaine sredy»

В статье говорится об уникальности метода художественного моделирования образа объекта в разработке проектных концепций применительно к области дизайна среды. Рассматривается позитивное влияния метода на разблокирование сознания дизайнера от стереотипного, аналогового мышления, опирающегося на заимствованный проектный опыт. Предлагаются рекомендации по оптимизации процесса поиска художественного образа объекта проектирования. Приводятся примеры решения проектных задач методом художественного моделирования.
Педагогика
MBOU "Brazhenskaia SOSh" , Красноярский край
«Esteticheskoe vospitanie v nachal'noi shkole: formirovanie garmonichnoi lichnosti»

В статье обозначены различные условия, влияющие на формирование гармоничной личности средствами эстетическое воспитания. Автором отмечено, что благодаря педагогу создаются педагогические ситуации, напрямую влияющие на личность каждого младшего школьника в развитии чувства прекрасного и эмоционально ценностного.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Zhanna G. Bolshakova
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Trudovoe vospitanie doshkol'nikov»
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia "Klassifikatsiia parusnykh sudov ot vida parusnogo vooruzheniia. Izgotovlenie macht»

Методическая разработка посвящена изучению классификации парусных судов, особенностей конструкций парусов и мачт и рассчитана на школьников 3–8 классов. Разработка последовательно знакомит обучающихся с основными классами парусных судов, видами парусов и особенностями устройства мачт. Теория подкрепляется визуализацией в виде схем, чертежей и рисунков, способствующих лучшему усвоению материала и развитию пространственного воображения. Особое внимание уделяется практике конструирования и моделирования, акцентируя внимание на поэтапном освоении методов изготовления модели мачт, важного элемента любой парусной системы. Данная разработка способствует комплексному формированию компетенций будущих инженеров-судостроителей и увлеченных любителей парусного дела.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Samarskoe muzykal'noe uchilishche im. D.G. Shatalova" , Самарская обл
«Osnovnye aspekty raboty kontsertmeistera-pianista s pevtsami»

На основе изучения музыкально-теоретических источников и анализа собственной исполнительской деятельности автор рассматривает наиболее важные вопросы творческого взаимодействия певца и концертмейстера. Автором отмечено, что работа концертмейстера с певцом многопланова, зависит от уровня профессионального мастерства исполнителей, их одаренности и опыта.
FGBOU VO "SPb Akademiia khudozhestv imeni Il'i Repina" , Санкт-Петербург г
«Vospitatel'nyi blok v podgotovke assistentov-stazherov kak kadrov vysshei kvalifikatsii»
Современные технологии в образовании
GBDOU "D/S 34" Kolpinskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Plan-konspekt zaniatiia po khudozhestvennoi literature (podgotovitel'naia gruppa) na temu "Znakomstvo s khudozhnikami-illiustratorami»
Педагогика
Marina A. Maznitsyna , bachelor
Raisa S. Katarzhnova , bachelor
Ekaterina G. Dubrovskaia , bachelor
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
KGAU DPO "Krasnoiarskii kraevoi institut razvitiia obrazovaniia" , Красноярский край
«Vozmozhnosti znakomstva s professiiami mladshikh shkol'nikov»

В статье рассматриваются актуальные вопросы раннего профессионального ориентирования младших школьников. Автор анализирует возможности и методы знакомства детей с разнообразными профессиями в рамках учебной деятельности. Внимание уделяется игровым технологиям. Рассматриваются педагогические аспекты формирования первичных представлений о профессиях у детей.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Aleksei E. Kaisin , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ
«Rasshirennye vozmozhnosti ispol'zovaniia iskusstvennogo intellekta v protsessakh telekom-operatora»

В статье приводится обзор дополнительных возможностей применения искусственного интеллекта (ИИ) в производственных процессах операторов сотовой связи. Описывается использование ИИ в бизнес-процессах телекома в функциях планирования, строительства, энергетики, информационной безопасности и эксплуатации сетевых элементов.
Филология и лингвистика
Polina I. Samusenko
MBOU "SOSh 12" , Краснодарский край
«Razrabotka proekta "Literaturnyi Armavir i Armavir v literature»
Olga V. Skurikhina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Osobennosti peredachi russkoiazychnykh realii sredstvami angliiskogo iazyka v romane M.A. Bulgakova "Master i Margarita»

В статье рассматриваются особенности передачи русскоязычных реалий средствами английского языка, анализируются основные приемы перевода и их эффективность в сохранении культурного своеобразия текста. Романы такого автора как М.А. Булгаков являются сложными произведениями для перевода, так как автор часто использует в своей работе сложные обороты и понятия с целью создания определенного эффекта. Автором отмечено, что в поле зрения переводчика должна находиться особая, близкая к терминам, категория слов, обозначающих предметы, процессы и явления, характерные для жизни и быта страны, но не отличающихся научной точностью определения, свойственной терминам, т. е. реалии.
Педагогика
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Trudovoe vospitanie v sovremennoi doshkol'noi organizatsii»
Maiia G. Sorokina
Pavlina V. Ivanova
MBDOU "D/S 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovaia terapiia s trevozhnymi det'mi: opyt raboty vospitatelia v DOU»

В статье кратко описаны причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста. Игровая терапия в ДОУ рассматривается как важное условие работы воспитателя с тревожными детьми. авторами отмечено, что разнообразное игровое оборудование позволяет детям выразить свое состояние и эмоции, наладить контакт с окружающим миром.
Технические науки
Aleksei E. Kaisin , candidate of engineering sciences, associate professor
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ
«Primenenie iskusstvennogo intellekta v tekhnologicheskikh biznes-protsessakh telekom-operatorov»
Philology and linguistics
Nikolai I. Volkov
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Emotivno-otsenochnaia funktsiia slenga i ego perevodcheskikh transformatsii v romanakh Mario P'iuzo "Kriostnyi otets" i "Sitsiliets»

В статье исследована эмотивно-оценочная функция английского сленга в романах Марио Пьюзо. В качестве методов исследования использовались анализ лингвистической литературы, сплошная выборка, описательный и контекстуальный анализ. Авторы пришли к выводу, что используемые Марио Пьюзо сленгизмы, а также их переводческие трансформации весьма экспрессивны, позволяют тонко и точно передать настроение персонажей, ярко характеризуют их речь.
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Rabota s lichnymi imenami na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu (na materiale rasskaza V.G. Lidina "Gnezdo")»

В статье рассматривается роль анализа личных имён при работе с художественным текстом в иностранной аудитории. Актуальность темы обусловлена тем, что использование различных форм русского имени вызывает затруднения у иностранных обучающихся даже на продвинутом этапе обучения. На примере рассказа В.Г. Лидина «Гнездо» показано, как с помощью использования различных вариантов имени (полная форма, уменьшительная форма, уменьшительно-ласкательная форма) автор может передавать отношения между героями произведения и показывать изменение этих отношений.
Педагогика
Kristina V. Belaia
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Vliianie elementov khoreograficheskogo iskusstva na razvitie estetiki tsirkovogo iskusstva: kontekst simbioza»

Статья посвящена изучению эстетической составляющей циркового искусства в контексте непосредственной связи с хореографическими искусством. Проблематика исследования заключается в необходимости глубокого осмысления взаимопроникновения этих видов искусства и их совместного влияния на художественную выразительность цирковых представлений. Методологическая основа исследования включает анализ исторических источников, сравнительный анализ современных цирковых практик и хореографических постановок, а также наблюдение за интеграцией танцевальных элементов в структуру цирковых номеров. В результате проведенного исследования выявлены основные функции хореографии в цирковом искусстве в контексте их симбиотического взаимодействия: усиление эмоциональной выразительности, формирование динамической композиции и повышение сценической культуры артистов. Особое внимание уделено современным тенденциям, где синтез хореографии и цирка способствует созданию комплексных художественных произведений, как это наблюдается в практике современных цирковых представлений мирового масштаба. Полученные результаты позволяют утверждать, что симбиоз хореографических и цирковых элементов значительно расширяют выразительные возможности циркового искусства и отвечают требованиям современного зрителя к эстетическому восприятию представлений.