List of publications on a keyword: «»


Инклюзивное образование

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Karebina
Ekaterina D. Frolova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Razvitie melkoi motoriki kak sredstvo razvitiia rechi u detei s TNR»

Download an article

Развитие мелкой моторики рук – один из самых важных навыков, который способствует речевому развитию у дошкольников. В статье рассмотрен один из способов развития моторики – лепка.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina A. Marus'kina , bachelor
Anastasiia D. Sobina
Irina P. Tukhlina
MBOU "SOSh 29" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie navyka chteniia u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье описаны трудности, которые испытывает младший школьник с ЗПР при овладении навыком чтения, а также представлены практики формирования навыка чтения у детей данной категории. Рассматриваются основные направления работы: работа над пониманием текста, работа над технической стороной чтения и развитие зрительного восприятия.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Lebedeva , candidate of psychological sciences
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл

«Problemy inkliuzivnogo doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье обсуждается ряд проблем инклюзивного дошкольного образования: трудности организации процесса обучения и воспитания особенных детей в детском саду. Рассматривается процесс профессиональной подготовки будущих педагогов к работе с детьми в условиях совместного обучения детей с нормативным и нарушенным развитием. Обосновывается необходимость усиления психолого-педагогической оставляющей данной подготовки. В качестве методов исследования использовался опрос воспитателей детских садов и анализ результатов педагогической работы. Среди условий, способствующих формированию готовности педагогов к работе с особенными детьми, выделены: развитие умений изучать психологические особенности данной категории детей; создавать эффективные условия для развития и социализации детей.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Grishkova
MADOU "D/S 272" , Алтайский край

«Formy i metody patrioticheskogo vospitaniia doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В настоящее время остро стоит проблема использования технологий патриотического воспитания в инклюзивном ДОУ. Применение таких методов с учётом особенностей детей с ОВЗ позволяет не только передать знания о Родине, но и развить в каждом ребёнке чувство гордости за свою страну, уважения к её традициям и истории. Тщательная адаптация этих технологий создаёт равные возможности для всех детей и способствует их успешной социализации в обществе.

Publication date: 02.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Diana S. Shevtsova
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Obogashchenie sensomotornogo opyta u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia na zaniatiiakh ippoterapiei»

Download an article

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию занятий иппотерапией в обогащении сенсомоторного опыта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Автором отмечено, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня интерактивное взаимодействие с лошадью стимулирует развитие крупной моторики, дети приобретают ценные навыки определения местоположения и направления, необходимые для успешной адаптации в повседневной жизни и обучении.

Publication date: 30.05.2025
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Oksana A. Roi , teacher
GBOU "SOSh 19" Vasileostrovskogo raiona , Санкт-Петербург г

«Nauchno-tvorcheskoe esse "Muzyka vsem v pomoshch'»

Download an article

В статье рассматриваются ключевые моменты, позволяющие отметить перекрестные звенья цепи, где музыка является основным развивающим компонентом. Автором отмечены основные энерговосполняющие свойства уроков музыки для детей, имеющих отклонения в развитии.

Publication date: 30.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Konspekt zaniatiia po formirovaniiu leksiko-grammaticheskikh predstavlenii v podgotovitel'noi k shkole gruppe dlia detei s TNR»

Download an article

В работе исследуется вопрос формирования лексико-грамматических представлений у детей с ТНР. В статье для решения коррекционных задач предлагается использовать инновационные технологии: игровые, компьютерные, здоровьесберегающие.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Chupeeva
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Shkol'naia kartinnaia galereia kak forma obshchekul'turnogo i intellektual'nogo stanovleniia mladshikh shkol'nikov s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ с помощью музейной педагогики. По мнению автора, данная работа позволяет школьникам развивать мышление, творческие способности, память и речь.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kanishcheva
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Rol' vospitatelia resursnoi gruppy v organizatsii obshchesadovskikh meropriiatii s inkliuzivnym vkliucheniem obuchaiushchikhsia resursnoi gruppy dlia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации общесадовских мероприятий с инклюзивным включением обучающихся ресурсной группы для детей с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 06.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie logopedicheskoi ritmiki dlia preodoleniia obshchego nedorazvitiia rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения логопедической ритмики в качестве терапевтической коррекции. Автором отмечено, что систематичность включения логопедической ритмики в систему коррекционного воздействия в условиях дошкольной образовательной организации содействует открытию дополнительных возможностей для успешного преодоления общего недоразвития речи.

Publication date: 01.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Krotova
Irina B. Ershova
Anna V. Ilina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Logoritmika kak sposob sotrudnichestva uchitelia-logopeda, muzykal'nogo rukovoditelia i instruktora po fizicheskoi kul'ture v DOU v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описано применение логопедической ритмики, комплексной методики, опирающейся на связь слова, музыки и движения, специалистами ДОУ. Авторами рассматривается логоритмика как один из способов взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ТНР.