List of publications on a keyword: «нравственные ценности»
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Гендерные различия в сфере ценностных ориентаций старшеклассников»
Philology and linguistics
Tatiana L. Khoroshilova
МКОУ «Эртильская СОШ №1» , Воронежская обл
«Развитие образного мышления на уроках русского языка и литературы как основа формирования духовно-нравственной личности обучающихся»

В статье обобщается опыт работы учителей по развитию образного мышления учащихся через применение нестандартных заданий на уроках и в качестве творческого домашнего задания. Особое внимание авторами уделяется работе с текстом – ключевому инструменту формирования личности на уроках русского языка и литературы.
Педагогика
Svetlana V. Dorokhina
Anastasiia I. Shmotkina
MBDOU "D/S 15 "Diuimovochka" , Белгородская обл
«Partniorskaia deiatel'nost' DOU i sem'i kak faktor formirovaniia dukhovno-nravstvennykh tsennostei rebionka-doshkol'nika»

В статье представлены формы и методы работы по формированию духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на воспитание духовно-нравственной культуры на основе приобщения к святыням и духовным ценностям России, знакомству с подвигами героев своей Земли. Особое внимание в статье уделяется работе с родителями в данном направлении.
Социальные процессы и образование
Tatiana A. Maksimova
Tatiana G. Shidlovskaia
MBDOU "D/S 98" , Чувашская Республика - Чувашия
«Aspekty vzaimodeistviia doshkol'nogo uchrezhdeniia i sem'i orientirovannykh na pravoslavnykh traditsiiakh»

В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей на основе православных традиций. Основное внимание уделено тому, как интеграция духовно-нравственных ценностей помогает формировать у ребёнка уважение к культурному наследию и моральным устоям общества. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana G. Vazikova
Svetlana N. Kozlova
MAOU "Litsei 4 im. Geroia RF Shalaeva R.E." , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitatel'naia rabota v nachal'noi shkole kak faktor formirovaniia osnovnykh chelovecheskikh tsennostei»
Педагогика
MBDOU "D/S obshcherazvivaiushchego vida 49" , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva
Anna S. Katelnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Mir rebenka v prostranstve traditsionnykh rossiiskikh dukhovno-nravstvennykh tsennostei v sem'e, detskom sadu, sotsiume»
Исследования в образовании и образовательные практики
Larisa P. Vaskova
D/S 210 "Luchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema patrioticheskogo vospitaniia v usloviiakh DOO»

В статье рассматривается система патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации. Предложенная система работы позволяет приобщить воспитанников к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, знать и уважать традиции своего народа, проявлять чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье, сверстникам и соотечественникам.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei u mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti posredstvom ispol'zovaniia vospitatel'noi praktiki "Dorogoi dobra»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Narodnaia kukla kak sredstvo priobshcheniia doshkol'nikov k istokam russkoi kul'tury»
Исследования в образовании и образовательные практики
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Olga V. Smirnova
MOU "SOSh 13" , Московская обл
«Razvitie dukhovno-nravstvennoi napravlennosti tsennostei mladshikh podrostkov v kontekste vneurochnoi deiatel'nosti»

В статье рассматривается переход детей из начальной школы в пятый класс как важный момент в их школьной жизни, обусловленный трансформацией взаимоотношений в системах «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстники», а также с изменением самих условий обучения. Отмечая позитивные результаты внеурочной деятельности в создании «дружелюбной образовательной среды», подчеркивается значимость целенаправленного воспитательного процесса – реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. Представлены результаты внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей младших подростков.
Коррекционная педагогика
Antonina I. Ugarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta s TNR k kul'ture rodnogo kraia»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi universitet vodnogo transporta" , Новосибирская обл
«Traditsionnye dukhovno-nravstvennye tsennosti rossiiskoi tsivilizatsii v uchebnykh trudakh po "Osnovam rossiiskoi gosudarstvennosti»
Педагогика
Marina A. Konkova
Nataliia A. Korzhova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom chuvashskikh narodnykh skazok v sem'e»

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagogov i roditelei v reshenii zadach po vospitaniiu finansovoi gramotnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
D/S "Alionushka" SP GBOU SOSh 1 , Самарская обл
««Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников»

В статье представлены идеи тем и форм «Разговоров о важном» для дошкольников и их родителей. Автором предложен формат «бесед о важном» для детей 5–7 лет с использованием стенда «Календарь музыкальных дат», а также пример воспитательного онлайн-контента для семей воспитанников. Темы «бесед о важном» находят продолжение в практической музыкальной деятельности дошкольников, что позволяет решать не только задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников, но и развития музыкально-исполнительских умений и навыков.
Педагогика
Natalia V. Koneva
Nataliia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Rechevoe tvorchestvo detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak sredstvo formirovaniia nravstvennykh tsennostei»
Социальные процессы и образование
FBEI Gymnasium №1592 , Москва г
«Традиции тимуровского движения»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Liudmila A. Lemeshchenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Роль Русской православной церкви в образовании в прошлом, настоящем и будущем»

Статья полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. В работе описано воспитание детей в дореволюционное время, когда вместе со школой принимали участие семья и Церковь. Именно семья сеяла в душе ребенка уважение к традициям и укладу жизни, созидала фундамент нравственности, любовь и к ближним, и к Богу. Авторами рассмотрены современное воспитание и перспективы будущего.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektnaia deiatel'nost' v detskom sadu kak odna iz form sotrudnichestva s sem'iami vospitannikov»

В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MDOU "D/S 22" , Московская обл
«Stsenarii meropriiatiia, posviashchennyi Prokhorovskomu srazheniiu i Velikoi Otechestvennoi voine»
Психология
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
Nataliia E. Klementeva
Alina N. Ignateva
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Usloviia dukhovno-nravstvennogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматриваются условия духовно-нравственного развития детей 6-7 лет, роль родителей и педагогов в данном процессе. Авторы отмечают, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовным ценностям, и именно в этом возрасте необходимо формировать индивидуально-ответственное поведение. Одним из условий результативности этого процесса они считают педагогическую практику по применению эффективных технологий духовно-нравственного развития и воспитания в процессе социализации дошкольников.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU SSh 2 , Архангельская обл
«Роль литературного творчества поэтов-земляков в нравственно-патриотическом воспитании школьников»
Педагогика
Tatiana I. Shapovalova
Iuliia V. Kalashnikova
Marina P. Efimova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kraevedcheskogo materiala v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nikov»

В статье раскрывается работа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения. Созданы специальные условия: интеграция краеведческой работы в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми, сотрудничество с родителями, позволили достичь положительных результатов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Olga V. Spetsova
Anzhela V. Korotchenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie v usloviiakh sovremennogo doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

В данной статье рассмотрен вопрос о том, что важно создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.