List of publications on a keyword: «природа»
Педагогика
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Ekologo-eticheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov»

В статье представлена неразрывная связь между этикой и экологией, как науками. Автор выразил своё отношение к экологическому и этическому воспитанию младших школьников. В работе отмечено, что детство – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирование многогранных отношений к природе и людям.
Philology and linguistics
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Nauka i priroda v proizvedeniiakh angliiskikh pisatelei XVIII veka»

Статья посвящена исследованию проблем, связанных с изучением английской литературы, живописи, а также садово-паркового искусства в эпоху Просвещения. Автором отмечено, что в этот период велась борьба эстетических вкусов, начиная с полемики просветителей против сторонников классического регулярного парка, пытавшихся подчинить природу совершенной форме, а также против эстетики в стиле барокко во имя гармонического равновесия природы и искусства.
Социальные процессы и образование
Andrei N. Ivanov
MBDOU "D/S 151" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ekologicheskoe vospitanie doshkol'nikov»

В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie traditsionnykh i netraditsionnykh metodov raboty s det'mi po formirovaniiu predstavlenii ob okruzhaiushchem mire»

Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sovremennyi podkhod k ekologicheskomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»

Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie skazok v formirovanii ekologicheskoi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta»

Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Tamara P. Nemtseva
Elena L. Chistiakova
Irina N. Lokhmatova
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Ekologicheskoe vospitanie - neotemlemaia chast' v vospitanii doshkol'nikov»
Педагогика
Marina V. Naidenova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu problemy formirovaniia predstavlenii o prirodnom soobshchestve u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Inna A. Ageeva
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Vospitanie liubvi k prirode u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia didakticheskikh igr»
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Vospitanie gumannykh chuvstv u detei doshkol'nogo vozrasta khudozhestvennoi literaturoi»

В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD dlia starshei gruppy "Puteshestvie k Volshebnitse Voda»
Коррекционная педагогика
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt NOD po poznavatel'nomu razvitiiu v starshei gruppe po teme "Iunye naturalisty v lesu»

В статье представлена методическая разработка по образовательной деятельности, может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают, что результат будет заключен в следующем: у детей формируются навыки наблюдения, бережного, ответственного отношения к миру природы, самостоятельное пользование доступными познавательными умениями.
Теория и методика дошкольного образования
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Deiatel'nostnyi podkhod k ekologicheskomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье отмечается, что Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе системно-деятельностного подхода, так как деятельность является основой, средством и условием развития человека любого возраста. Деятельностный подход авторы основывают на принципе единства познания, переживания и действия и принципе доступности. Познание и переживание осуществляются и развиваются в деятельности. Рассматривать эти процессы, как утверждают исследователи, необходимо через призму развития личности дошкольника.
Экология
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Spetsifika ekologicheskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov na sovremennom etape»
Дошкольная педагогика
Olga V. Gromenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei cherez raznoobraznye vidy detskoi deiatel'nosti»
Педагогика
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v nachal'noi shkole»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сохранения здоровья обучающихся начальной школы. Обосновывается идея о том, что здоровьесберегающие технологии способствуют формированию и развитию культуры здоровья, рациональной организации учебного процесса. Особое внимание уделено психолого-педагогическим технологиям по укреплению психологического здоровья учащихся.
МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск , Архангельская обл
«Formirovanie predstavlenii o prirode Severa u starshikh doshkol'nikov s narusheniem slukha posredstvom lepki»

В статье утверждается, что тема исследования актуальна и своевременна для дошкольного образования, особенно для детей и педагогов, которые живут в условиях Севера и имеют возможность наблюдать за ее природой. Автор обращает внимание на то, что представления о природе у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха характеризуются фрагментарностью, отсутствием полноты и структуры по сравнению со старшими дошкольниками с нормальным слухом. Целью работы стало изучение возможности лепки в формировании представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. Автором разработана и апробирована система занятий по лепке, направленная на формирование представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. И представлен результат эффективности проведенной работы по формированию представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха.
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Сущность экологического образования детей старшего дошкольного возраста»

В статье утверждается, что запросом современного общества является формирование нового мировоззрения, современного мышления, ориентированных на организацию научно-обоснованной системы действий по гармонизации взаимоотношений общества и окружающей среды. Авторами описаны теоретические подходы в экологическом образовании дошкольников.
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana V. Rudneva
Natalia V. Bolotskikh
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
««Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»»

Full–fledged aesthetic education is the environment that surrounds a child in kindergarten: a kindergarten building, a plot with its equipment and green spaces, a developing subject -spatial environment: furniture, toys, educational aids. But nature gives children the richest emotional experience. The main task in the aesthetic development of children with visual impairment by means of nature is the formation of a value–semantic perception of the world that helps to make a person higher, richer, more attentive.
Тема номера
FSBEI of HE "Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism" , Москва г
«Antropogeneticheskie kompetentsii - putevoditeli garmonichnogo samoprevoskhozhdeniia»

В работе обсуждается соотношение генетических и эпигенетических факторов в проявлении врождённых склонностей, выборе специализации в творческой, спортивной, культурной, художественной деятельности, что требует сознательных устремлений к превосхождению достигнутого уровня сознания и успешности. Подчеркивается роль интеллекта в самоидентификации жизненных потенций.
Педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Znachenie ekologicheskogo vospitaniia v stanovlenii lichnosti mladshego shkol'nika»
Marina V. Litvinova
Svetlana A. Boeva
Anna A. Oliferovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovykh posobii V. Voskobovicha na zaniatiiakh po oznakomleniiu starshikh doshkol'nikov s prirodoi rodnogo kraia»
Svetlana I. Matveeva
Tatiana I. Romanova
MBDOU "D/S 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie razlichnykh vidov deiatel'nosti na ekologicheskoe vospitanie doshkol'nikov»
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ekologo-kraevedcheskoe vospitanie na zaniatiiakh ruchnym trudom s det'mi mladshego shkol'nogo vozrasta (iz opyta raboty)»

В статье представлен материал о применении эколого-краеведческого подхода во время проведения занятий ручным трудом, что позволяет перейти с традиционного ознакомления с природой на эколого-краеведческое образование. Это способствует формированию экологической, краеведческой, этнической культуры обучающихся.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov posredstvom priobshcheniia k traditsiiam svoego naroda»

Проблема патриотического воспитания возникла в результате смены идеологического курса. Образовался вакуум, в результате того, что из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Он носил явный отпечаток идеализированной направленности. Государству небезразлично, какого ребенка мы воспитаем. И нам надо научиться вести грамотную политику, которая сочетала бы интересы детей и государства.