List of publications on a keyword: «образовательный процесс»
Современные технологии в образовании
Anzhelika M. Ivanova
Svetlana P. Shalina
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v DOU»
Педагогика
Marina P. Zaiats
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sensomotornye igry: put' k uluchsheniiu kommunikatsii u detei s RAS»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Psikhologo-pedagogicheskaia rabota po vkliucheniiu roditelei v uchebnyi protsess»

Статья посвящена вопросу психолого-педагогической поддержки родителей в ходе включения в учебный процесс. Автором отмечено, что семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«O motivakh ucheniia i kak vyrabotat' motivatsiiu k uchiobe»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii na urokakh okruzhaiushchego mira»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 169" , Татарстан Респ
«Obrazovatel'nyi protsess v teatral'noi studii»
Педагогика
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Skazka "Kolobok" kak sredstvo razvitiia frazovoi rechi detei rannego vozrasta»

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Formirovanie poznavatel'nykh UUD na osnove mezhpredmetnykh sviazei v nachal'noi shkole»

В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
Естественные науки
MBOU "Malo-Urussinskaia OOSh" , Татарстан Респ
«Primenenie tsifrovykh instrumentov na urokakh matematiki v osnovnoi shkole»

В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.
Педагогика
MBDOU "D/S 391" , Свердловская обл
«Korrektsiia zvukoproiznosheniia putem primeneniia netraditsionnykh metodov zdorov'esozidaiushchikh tekhnologii "Sekrety logopeda»
Aleksei A. Trofimov
Svetlana A. Bashkova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie elektronnoi obrazovatel'noi platformy dlia organizatsii protsessa podgotovki studentov v Pervoural'skom metallurgicheskom kolledzhe»

В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S KV 21 "Sandugach" , Татарстан Респ
«Razvitie tsifrovoi sredy doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Ekaterina N. Barinova
Marina N. Filippova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie sovremennykh tekhnologii v rabote s doshkol'nikami, imeiushchimi tiazhelye narusheniia rechi»
Zlata L. Ulitina
Elena E. Iudina
Violetta M. Melenteva
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie tekhnologii QR-koda v obuchenii doshkol'nikov»

В статье представлен алгоритм создания развивающей игры для детей дошкольного возраста, базирующейся на технологии создания и распознавания QR-кодов. Авторами отмечено, что технология позволяет разнообразить работу с дошкольниками, повысить их заинтересованность к познанию новой и интересной информации.
Педагогика
Elena M. Ivankova
Irina V. Litvishko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Volshebnyi mir animatsii: ispol'zovanie mul'tiplikatsii na urokakh v nachal'noi shkole»
Современные технологии в образовании
MBOU "Gimnaziia 25" , Курская обл
«Informatsionnye tekhnologii v shkole: vzgliad v budushchee»

Информационные технологии играют значительную роль в современном образовании. Они позволяют повысить эффективность учебного процесса, улучшить мотивацию учащихся и предоставить им доступ к различным источникам информации. В будущем использование информационных технологий в школе будет только расти, так как они станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty s giperaktivnymi det'mi v detskikh shkolakh iskusstv»
Педагогика
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл
«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Gulgena N. Shaikhieva
Albina V. Akhunzianova
Ol'ga L. Khar'kova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Proektnaia deiatel'nost' v detskom sadu»
Педагогика
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Organizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.
MKOU "Kommunarovskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Kommunikativnye navyki mladshikh shkol'nikov na urokakh fizicheskoi kul'tury: formy, sredstva, deistviia»
Marina A. Zuenko
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Iulia A. Morozova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Psikhologo-pedagogicheskaia rabota po vkliucheniiu roditelei v uchebnyi protsess»

Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
MBDOU "D/S 33 "Umka" , Белгородская обл
«Individualizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v DOU»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Metody i priemy razvitiia umenii v risovanii u detei s OVZ starshego doshkol'nogo vozrasta»

Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.